Президент Германии, его положение и полномочия

0
0

Германия сегодня является высокоразвитой страной Европы. По форме правления эта держава относится к парламентской республике. Какое же место в системе государственных органов занимает президент Германии, и всегда ли так было в этой стране? Ответы на эти вопросы даст данная статья.

президент германии
Экскурс в историю

Первый президент Германии взошел на свой пост в 1919 году. Им был Фридрих Эберт. Возникновение этой должности было связано с созданием первой в немецкой истории республики – Веймарской. Рейхспрезидент, как и принято, избирался непосредственно народом. Его полномочия заключались не только в представительстве. У него было право роспуска Рейхстага. Кроме того, он мог назначать на должность рейхсканцлера, соответственно, и освобождать от полномочий. Во время чрезвычайного положения президент Германии получал всю власть в свои руки и становился временным диктатором. К тому же у него было полномочие роспуска рейхстага.

Положение в современности

первый президент германии

Федеральный президент Германии по закону является главой исполнительной власти. Несмотря на это, он действует строго по указаниям правительства. В связи с этим обстоятельством президент Германии считается по существу лишь главой государства, в то время как в действительности исполнительная власть реализуется правительством. Избирается он косвенными выборами, а именно Федеральным собранием. Президент Германии ни при каких обстоятельствах не может быть членом Парламента, равно как и правительства, ландтага, местных представительных органов, а также занимать любые другие оплачиваемые должности. Во время осуществления своих законных полномочий он пользуется иммунитетом. Если разбираться с положением президента в ФРГ в соответствии с положениями немецкой Конституции, то согласно им, глава государства обладает значительными полномочиями.

федеральный президент германии
Он является представителем страны, в круг его правомочий входят заключение международных договоров, аккредитование дипломатических представителей, назначение федеральных судей, офицеров, осуществление права помилования и другие. Но есть одно «но». Все эти вышеуказанные действия требуют контрассигнатуры со стороны канцлера либо какого-либо министра. Такие разрешения не предусмотрены при исполнении президентов других своих правомочий. К ним относятся увольнение канцлера (при вотуме недоверия), личная отставка, роспуск нижней палаты (в случаях, если она в срок не осуществила избрание председателя правительства), назначение даты выборов в бундестаг. Но по существу эти действия им выполняются лишь при вакантности должности главы правительства. Ответственность немецкого президента состоит в лишении его должности. Такие меры могут быть предприняты лишь в случаях нарушения им Конституции либо положений закона. Обвинение выдвигается бундестагом либо же бундесратом. Решение же по данному делу выносит Конституционный суд, который может отстранить президента от занимаемой им должности.