Как выбрать велосипед по росту? Подбор велосипеда по росту

0
0

Люди, покупающие велосипед впервые, не знают, какой именно выбрать. Сейчас много их разновидностей, и стоит разобраться в этом вопросе очень подробно. Итак, как выбрать велосипед по росту, а также какими характеристиками он должен обладать?

как выбрать велосипед по росту

Первым делом нужно определиться, где и как будете кататься

Есть четыре основные разновидности велосипедов:

  • Горные.
  • Прогулочные.
  • Экстремальные.
  • Шоссейные.

Чем отличаются друг от друга велосипеды

Если нужноо ездить по ровному асфальту на дальние расстояния, то необходим шоссейный велосипед. У него тонкие колёса, которые отлично катят по ровной дороге. А вес таких аппаратов самый минимальный из всех.

подбор велосипеда по росту

Если же нужно ездить по грунтовым дорогам или там, где их нет вовсе, то нужен горный велосипед. Он имеет шипованную резину, которая идеальна для подобных условий. Такие велосипеды одни из самых прочных, однако едут они намного тяжелее шоссейных. Это связано с толщиной колёс. Их протекторы самые толстые, чтобы эффективно "гасить" энергию ударов при езде по неровностям. Они также оборудованы массивной рамой, да и вообще все компоненты, из которых они состоят, весьма прочны. Вес таких аппаратов в два раза больше, чем у шоссейных.

размер велосипеда по росту

Прогулочные велосипеды могут иметь разную форму, а также колёса, они не такие прочные, как горные велосипеды, однако могут ехать немного быстрее по городу. Всё из-за того, что они оборудованы гладким протектором. Но, конечно, такой велик в скорости не сравнится с шоссейным. Он предназначен для спокойной езды на ближние расстояния и максимально комфортен.

рама велосипеда по росту

Экстремальные велосипеды имеют множество разновидностей и в основном покупаются людьми, которые уже в курсе, что им необходимо. Это узкоспециализированные аппараты.

Теперь определите, какой велосипед лучше выбрать, а точнее, необходимую его категорию.

Рамы и указанные размеры

В наше время, когда велосипеды как никогда популярны, их рамы выпускают в довольно обширной линейке размеров. Все они могут быть как в сантиметрах, так и в дюймах. В обычных прогулочных велосипедах размеров очень мало, их всего два или три. Больше всего в шоссейных аппаратах, потому что это уже серьёзный спортивный снаряд, который каждый гонщик выбирает индивидуально. То же самое и с горными велосипедами. Можно, конечно, довериться производителю и цифрам, которые он указал, однако лучше самому примеряться к аппарату. Только когда рама велосипеда по росту выбрана непосредственно в магазине, тогда и весь байк будет удобным и безопасным. Тем более что геометрия рам также различна. На многих шкалах указывают размеры углов переднего и заднего треугольников, да и очень многие параметры, которые важны для профессиональных спортсменов. Все они указываются для того, чтобы при сборке велосипеда он имел необходимые узкоспециализированные характеристики при езде, которые гонщик подбирает индивидуально.

Как примеряться к раме велосипеда

какой велосипед лучше выбрать

Главный критерий при выборе велосипеда, как мы уже поняли, это высота его рамы. Нужно стать так, чтобы она оказалась между ногами. Верхняя труба должна находиться на расстоянии 5–10 сантиметров от промежности. Если выбирается размер велосипеда по росту среди горных аппаратов, это расстояние может быть больше, потому что их геометрия подразумевает агрессивную езду, а в таких условиях должен быть запас.

Второй критерий – это расстояние до руля. Нужно сесть на седло и взяться за руль, руки не должны быть максимально вытянутыми. Потому что во время поездок, которые длятся около часа, тело в натянутом состоянии будет сильно уставать. Да и поворачивать будет трудно. Поэтому руки должны свободно доставать до руля, чтобы в случае необходимости резкого манёвра можно было вовремя отреагировать.

Чтобы сделать необходимый подбор велосипеда по росту, стоит обращать внимание также на геометрию его рамы. Чем меньше её задний треугольник, тем велосипед легче поднять на заднее колесо, это важно, если планируете на нём прыгать. Также важен передний треугольник рамы: когда он высокий, байк лучше держится на прямой дороге, если же он низко посажен, то велосипед лучше управляется на извилистых дорогах, при резких поворотах. Рамы с подобной геометрией выбирают люди, выполняющие трюки, их также называют маунтин-байкерами. За манёвренность также отвечает расстояние каретки до земли. Чем оно меньше, тем устойчивее велосипед в поворотах и заносах. Поэтому нет однозначного ответа на вопрос, как правильно выбрать велосипед, потому что слишком много нюансов в его использовании.

Колёса

Оптимальный вариант при выборе колёс - это размеры: 24, 26 и 29-дюймов. Самый распространённый и удобный размер - 26-дюймовые. Они подойдут для любого человека, совершающего подбор велосипеда по росту. Если же он выше 180 см тогда, скорее всего, нужны 29-дюймовые, да и в этом случае всё индивидуально. Малый размер колёс в основном предназначен для трюковой езды, ну и, конечно, для детских велосипедов.

Протекторы

Для города подойдут покрышки средней толщины без шипов, а для сельской или пересечённой местности лучше брать шипованную резину.

Обода

Наиболее приемлемый вариант - алюминиевые, в которых 32 отверстия под спицы. Они подойдут для разных дорожных покрытий, однако при более экстремальной езде лучше выбрать те, где больше спиц.

Тормоза

Для неэкстремального катания подойдут ободные тормоза, их ещё называют v-brake. За ними легко ухаживать и настраивать, ещё они стоят намного дешевле, чем дисковые. Однако в них есть недостатки: в дождь, когда колёса мокрые, сразу затормозить не удастся. Потому что между колодками и ободом находится вода, которая и препятствует надёжному обхвату. А второй недостаток в том, что если на колесе восьмёрка, оно может застревать в них, и тогда, чтобы доехать до дома, придётся расцепить дугу и ехать без одного тормоза. Так что, выбирая размер велосипеда по росту, следует смотреть и на тормоза.

Дисковые тормоза могут быть механическими и гидравлическими. Они зажимают не обод, а диск, расположенный на втулке колеса. Благодаря этому они более надёжны и чётче работают. Но за ними нужно постоянно следить для хорошей их работы. Если в такие тормоза попадает грязь, их работа ухудшится, однако в дождь они работают лучше, чем ободные. Также, если нужно будет снимать колесо, дисковый тормоз не нужно расцеплять как ободной, а в дороге это очень существенный плюс.

Вынос руля

В теме "Как выбрать велосипед по росту" стоит затронуть и этот момент. Вынос руля может быть любого размера. Для экстремальных моделей он минимален, в шоссейных же самый длинный. Если велосипед предназначен для катания по городу, лучшим вариантом будет длина от 5 до 10 см. Такой вынос позволяет удобно ехать как по прямой дороге, так и маневрировать. Однако выполнять трюки очень неудобно.

Седло

Их существует множество на любой вкус, форму, размер и материалы. Гоночные сёдла тонкие и более жёсткие, собственно, как и сами велосипеды. Наиболее удобные - это прогулочные сёдла: они широкие и мягкие.

Шатуны и педали – топталки

как правильно выбрать велосипед

Чем длиннее шатуны, тем больше рычаг, и, соответственно, проще крутить педали. Поэтому, задаваясь вопросом, как выбрать велосипед по росту, следует учитывать и их. Ведь ноги должны надёжно стоять на педалях даже в нижней точке. Также если шатуны слишком длинные, можно зацепиться одним из них за землю в повороте.

Педали могут быть любыми, главное, не пластмассовыми. Их множество, а форма имеет значение в основном для спортсменов-любителей или профессионалов. Педали есть контактные - они фиксируют ногу, и бесконтактные - обычные. Если выбирается велосипед для прогулок, нужно обязательно брать бесконтактные, потому что в случае падения лучше, чтобы ноги не были закреплены.

В этой статье мы коснулись основных вопросов того, как выбрать велосипед по росту, а также разобрали основные различия геометрии аппаратов. Также рассмотрели выбор компонентов, которые лучше подходят для разного стиля катания.