Обустройство гаража своими руками. Обустройство ямы в гараже

0
0

Любая работа, сделанная самостоятельно в доме, доставляет хозяину массу удовольствия. Это относится ко всему: будь то ремонт комнат, внешняя отделка или обустройство гаража. Вот как раз о последнем и поговорим в статье.

обустройство гаража

Обустройство ямы в гараже: общие сведения

Практически у каждого владельца частного дома есть личный автомобиль. Очевидно, что самым подходящим местом для него является гараж. Кроме того, здесь осуществляются и ремонтные работы. Для удобства в гараже оборудуется смотровая яма. Благодаря ей у владельца появляется возможность добраться до различных участков машины без труда. Кроме того, наличие ямы в гараже позволяет существенно сэкономить средства на посещении станции техобслуживания. Ведь все работы можно сделать самому.

Подготовительный этап

Осуществляя обустройство гаража своими руками, большое внимание следует уделить определению размеров тех или иных конструкций, которые предполагается в нем установить. Немаловажно здесь правильно сделать разметку. С нее же начинается и обустройство ямы. Определяя размеры и осуществляя разметку, необходимо соблюдать баланс. Работа в яме должна быть удобной. Но при этом не стоит забывать, что для начала придется парковаться. Если яма получится слишком габаритной, то это будет неудобно. Оптимальной шириной считается 70 см. В такой яме достаточно комфортно производить ремонт. Вместе с этим остается и необходимый простор для заезда. При расчете ширины ямы учитывается ее "чистый" размер плюс по 20-30 см на толщину стен. Глубина выбирается в соответствии с ростом. Однако целесообразнее сделать ее немного больше. Легче настелить дополнительное покрытие на дно ямы, нежели переделывать ее или проводить ремонт на полусогнутых ногах.

обустройство гаража своими руками

Ход работ

После того как будет сделана разметка, можно приступать к земляным работам. Можно назвать этот этап самым сложным и утомительным. Днище вырытой ямы выравнивается. Далее необходимо засыпать щебень и уплотнить его в грунт. По ходу проведения земляных работ можно запланировать расположение ниши для деталей и инструментов. Стены ямы можно выложить из кирпича или залить бетоном. Последний вариант считается более дешевым и надежным, поэтому целесообразнее выбрать именно его. Заливать следует сначала пол. Толщина слоя – 6-7 см. Для надежности рекомендуется проложить металлическую сетку. Чтобы забетонировать стены, необходимо сделать опалубку. Для нее подойдут доски или листы ДСП. Опалубка заливается ярусами, по 30-40 см. По верхнему краю стен следует проложить металлическую конструкцию. Она способствует усилению прочности стен. Кроме того, металлическая конструкция будет препятствовать соскальзыванию колес автомобиля в яму. Для большего удобства под верхний край стен устанавливают светильники. На полу рекомендуется сделать деревянный настил. Работать на нем будет намного приятнее, чем на бетоне. Собственно, яма готова. Далее можно установить в нишу полки для деталей и инструментов для ремонта. После этого можно продолжать обустройство гаража внутри.

внутреннее обустройство гаража своими руками

Хранение предметов

Внутреннее обустройство гаража предполагает наличие различных конструкций, в которых складываются необходимые инструменты и детали. В этом случае все предметы находятся на своих местах. Это, безусловно, удобно. Кроме того, в этом случае проще поддерживать чистоту и порядок. Внутреннее обустройство гаража своими руками, опять же, следует начинать с разметки и планирования. В первую очередь необходимо определить размер будущей конструкции. Стандартной шириной полок шкафов и стеллажей, представленных в магазинах, будет недостаточно. Ведь она составляет всего 1 м. Вместе с этим необходимо учесть, что между нижней полкой и полом должно быть достаточное расстояние, чтобы поддерживать чистоту или ставить крупногабаритные предметы. Поэтому обустройство гаража своими руками нужно начинать после тщательного планирования.

обустройство гаража внутри

Как сделать стеллаж?

Как правило, обустройство гаража своими руками осуществляется с использованием металлических и деревянных деталей. Первые применяются для сборки каркасов конструкций. Доски обычно используются непосредственно для полок. Многие хозяева просверливают в них сквозные отверстия. Так пыль и грязь не скапливаются на поверхности. Кроме того, благодаря отверстиям обеспечивается вентиляция, препятствующая скорому образованию ржавчины на деталях. Металлический каркас с деревянными полками – наиболее практичный вариант. Осуществить обустройство гаража с помощью таких конструкций достаточно просто. Для каркаса оптимальными будут металлические уголки 30 х 30 либо профилированная труба. Сборку можно осуществлять при помощи сварки. Но не у всех домашних мастеров есть возможность это сделать. В таком случае в качестве крепежа используются болты. Кроме досок для изготовления полок можно использовать фанеру. Лучше всего приобретать влагостойкие листы. Такая фанера чуть дороже, но при этом более долговечна.

обустройство ямы в гараже

Рабочее пространство

Осуществляя обустройство гаража, нельзя оставить помещение без этой важной детали. Именно на верстаке, как правило, производятся многие ремонтные работы, не только касающиеся автомобиля, но и быта. Удобство самостоятельного изготовления этого предмета достаточно очевидно. Во-первых, его можно сделать любого размера (с учетом площади места). Кроме того, полки в этом случае располагаются так, как это удобно владельцу. Несомненным преимуществом самостоятельного изготовления является и экономия средств. Готовые верстаки стоят на порядок дороже, чем комплектующие отдельно каждая.

Как сделать верстак?

Осуществляя обустройство гаража, важно все делать так, чтобы по окончании процесса было удобно работать. Весьма практичным вариантом считается верстак, в котором рабочая поверхность совмещена с полками либо стеллажом. В этом случае можно удобно расположить детали и инструменты в непосредственной близости к рабочей поверхности. Это, в свою очередь, существенно сокращает время на поиски нужных предметов. Сборку верстака, как правило, начинают с сооружения металлического каркаса. В качестве рабочей поверхности используется деревянная широкая доска. Рекомендуется покрыть поверхность столешницы листом металла, чтобы не повредить основу. Кроме этого, необходимо обеспечить огнестойкость пространства, если работа будет сопровождаться образованием искр. В самом верстаке либо около него следует предусмотреть розетки – места подключения электроинструмента и дополнительных осветительных приборов. В качестве освещения можно использовать лампу на кронштейнах. Удобнее всего закрепить ее над верстаком. В этом случае освещение будет максимально эффективным.

обустройство погреба в гараже

Обустройство погреба в гараже: общая информация

Многие хозяева решают создать такое помещение. Надо отметить, что работы по его сооружению лучше всего осуществлять перед тем, как начать обустройство гаража. Это обусловлено тем, что создание подполья предполагает разбор пола, рытье котлована и прочие трудоемкие работы. Их лучше делать в первую очередь. А уже потом начинать обустройство гаража.

Рытье котлована

В процессе осуществления земляных работ следует обратить внимание на тип грунта. Если он песчаный и подвижный, рытье необходимо осуществлять очень аккуратно, поскольку незначительный перебор при копке может повлечь обрушение стены. Во избежание этих последствий необходимо во время земляных работ использовать деревянные или металлические подпорки. Они будут поддерживать стены. Если грунт глинистый, то копать можно, ничего не опасаясь. На дно котлована выкладывается и трамбуется щебень. Основание необходимо армировать при помощи металлической сетки. Затем заливается раствор.

внутреннее обустройство гаража своими руками

Сооружение стен и перекрытия

Погреб обычно выкладывают из кирпича. В качестве перекрытия, как правило, используется бетонная плита. Но здесь надо сказать, что если гараж уже сооружен, то смонтировать ее будет достаточно проблематично. В таком случае можно залить перекрытие самостоятельно. Основанием служат металлические листы. Поверх них монтируется пояс арматуры. Далее вся эта конструкция заливается бетоном. После того как раствор застынет, необходимо проложить гидроизоляционный слой. В качестве защитного материала в данном случае применяется расплавленный битум и рубероид. Необходимо также позаботиться и о теплоизоляции. Сегодня достаточно много материалов представлено на рынке. Здесь можно использовать минвату или пенопласт.