Смазка для подшипников какая лучше? Высокотемпературная смазка для подшипников

0
0

Подшипники обеспечивают движение в механизмах. С их помощью происходит скольжение элементов системы. Для долгого и качественного функционирования деталей следует обеспечить за ними соответствующий уход. Смазка для подшипников является одним из главных элементов, обеспечивающих их движение. Как правильно выбрать скользящую субстанцию, следует изучить перед началом обслуживания элементов механизма.

Функции смазки подшипников

Смазку применяют с определенной целью. Основными функциями субстанции можно назвать следующее:

  • уменьшение трения между составляющими частями детали;
  • увеличение скольжения поверхностей в результате их деформаций при возникновении нагрузки;
  • образуя прослойку, смазка для подшипников уменьшает удары частей детали при работе, продлевая их долговечность;
  • позволяет равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении составных элементов друг о друга;
  • выполняет функцию охлаждающего вещества при повышенных температурах работы;
  • защита от воздействия коррозии;
  • препятствует попаданию внутрь детали пыли, загрязнений извне.

Чтобы мазь для велосипедных, автомобильных подшипников, а также в электродвигателях и прочих системах выполняла все перечисленные функции, необходимо учитывать условия использования детали.

Температурный режим

При низких температурах высокотемпературная смазка для подшипников кристаллизируется, густеет. Не рассчитанная для эксплуатации при большом нагреве субстанция будет коксоваться, высыхать.

Смазка для подшипников

Поэтому, используя средство для двигателя, например, электродвигателя, необходимо применять пастообразные средства. Они обеспечат нормальную работу системы при температуре от +200 до +1000 градусов. До поднятия этого показателя до черты в +280 градусов высокотемпературные смазывающие вещества по типу пасты выполняют роль противозадирного покрытия. Это защищает деталь от заклинивания.

Для работы детали в диапазоне от -30 до +120 градусов лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.

При температурах от -40 до -70 градусов следует использовать силиконовые средства для скольжения элементов деталей. В быту их используют реже, чем два предыдущих варианта.

Температура - далеко не единственный фактор, который учитывается при выборе скользящего средства. Какую из них лучше выбрать, подскажет частота вращения детали, тип среды и нагрузки, действующие на систему.

Вращение, нагрузки и среда работы подшипника

При достижении предела оборотов, на которые рассчитана смазка, она будет растекаться к краям. Внутри деталь начинает пересыхать.

Высокотемпературная смазка для подшипников

Предельная скорость задана индивидуально для такого средства, как смазка для подшипников. Какая лучше, следует определить, опираясь на этот показатель. Для высокоскоростных механизмов применяют синтетические средства.

Негативные факторы, влияющие на субстанцию скольжения, следует учитывать при выборе лучшей смазки для подшипников. Вода, пыль, кислота или пар влияют на нее.

Для обслуживания оборудования, применяемого в условиях влияния кислот, растворителей, следует отдать предпочтение средствам, устойчивым к таким влияниям.

Например, смазка для подшипников велосипеда должна быть устойчивой к большому количеству влаги и пыли.

Нагрузка также учитывается при выборе средства по уходу за деталями. Чем она выше, тем сильнее выдавливается субстанция из контактного места. Имея в составе твердые вещества (графит, молибден), смазка обеспечит надежную работу системы. Существуют даже абсолютно сухие средства скольжения.

Смазка подшипников ступицы

Подшипник ступицы представляет собой одну из неотъемлемых частей ходовой автомобиля. При ее поломке возникает стук в процессе управления машиной.

Смазка для подшипников какая лучше

Функции, возложенные на средство скольжения представленной детали, следующие:

  • уменьшение трения составляющих деталей ступицы;
  • защита от коррозий, загрязнений;
  • создать устойчивость к повышению температур;
  • иметь свойства уплотнения.

Неправильный выбор и эксплуатация смазки ступичных подшипников станет причиной поломки техники.

Смазка подшипников качения

Представленный тип средств для эксплуатации подшипников применяют для разнообразных видов техники. В зависимости от типа механизмов используют жидкие масла, пластичные и твердые вещества.

Лучшая смазка для подшипников

Смазка, применяемая для данного вида элементов, помимо главных факторов может учитывать условия работы агрегата в условиях повышенных требований к его чистоте, возможности использования механизма на пищеблоке. Она может обеспечить низкий уровень шума и экологическую чистоту.

Чтобы решить, какую смазку следует использовать для подшипников, следует учесть, что наиболее предпочтительным материалом для этих целей является жидкое масло. Это вещество обладает лучшими показателями отвода тепла, изношенных частиц корпуса детали, вырабатываемых при трении. Масло обладает хорошей проникающей способностью.

Однако, в силу увеличения конструкционных расходов и возможности утечки вещества, чаще применяются пластические средства. Они долговечнее жидких разновидностей смазки. Это позволяет уменьшить конструкционные расходы.

Подшипники электродвигателя

Смазка для подшипников электродвигателей обеспечивает их чистоту и предотвращает появление пыли, песка или грязи внутри детали.

Для каждого типа двигателя применяют соответствующее масло. Менять его следует периодически.

Смазка для подшипников электродвигателей

В тихоходных электродвигателях используется смазка марки 30 (Л). Для быстроходных разновидностей подходит вещество с маркировкой 20 (#3). Для среднеходных электродвигателей подойдут оба типа представленных средств.

Любая система нуждается в периодической доливке масла. Это следует делать раз в 10 дней. Также высокотемпературная смазка для подшипников нуждается в полной замене через каждые 3 недели при постоянном использовании оборудования.

Подшипники велосипеда

На продуктах для систем не следует экономить. Качество этого материала напрямую влияет на работу техники.

Периодичность обслуживания подшипников велосипеда зависит от типа конструкции узлов. Втулки на закрытых картриджах обслуживаются гораздо реже, чем на открытых.

Смазка для подшипников велосипеда насыпного типа конструкции подлежит замене не реже одного раза в сезон или два раза в год.

Лучше всего для этого подойдет гигроскопичная разновидность средства с большим диапазоном колебания температур и хорошей адгезией, прозрачного типа.

Комплексные кальциевые, натриевые смазки

Из термостойких средств комплексные кальциевые смазки выступают наиболее распространенными разновидностями, так как они обладают относительно невысокой стоимостью.

Их существует два вида. Первый тип - униол, получаемый путем загущения масел нефти кСа-мылом синтетических жирных кислот. Второй - ЦИАТИМ-221. Его получают при загущении кСа-мылом полисиликсановых жидкостей.

К первой группе относятся такие вещества, как "Униол-ЗМ", "Униол-1", "Униол-2".

Ко второй разновидности комплексных кальциевых смазок принадлежат ВНИИНП-207, 214, 219, 220. Они содержат до 3 % дисульфида молибдена.

Из натриевых термостатических смазок сохранилось производство только НК-50. Ее создали еще до Второй мировой войны.

Пигментные смазки

Одними из первых стали применять в работе оборудования при достижении высоких температурах пигментные вещества.

Синяя смазка для подшипников

Одной из самых известных является синяя смазка для подшипников ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). Она выглядит как довольно мягкая мазь. Ее особенностью является большой предел рабочих температур: от -80 до +200 градусов.

Синюю смазку для подшипников используют для малонагруженных скоростных деталей качения, в электродвигателях, механизмах зубчатых передач, работающих в условиях широкого температурного разбега или вакууме.

Однако это дорогостоящий продукт. Существуют другие, более дешевые варианты подобных веществ. В таком же диапазоне температур применяют темно-фиолетовую мазь ВНИИНП-235. Но для полного вакуума она не подходит. Применяется этот продукт в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами.

Литиевые смазки

Специальными смазками для подшипников являются литиевые их разновидности. Они обладают высокими водоотталкивающими свойствами.

Литиевая смазка для подшипников имеет один из самых широких диапазонов рабочих температур. Поэтому она известна как наиболее универсальное средство для скольжения.

Какую смазку использовать для подшипников

Продукт готовится на синтетических материалах или их смеси с минеральными маслами. В качестве загустителя используются разные органические и неорганические вещества.

При увеличении скорости вращения деталей снижается вязкость вещества.

К самым известным смазкам представленного типа относятся ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. Для подшипников закрытого вида применяют ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Твердые смазки

При определенных условиях, например, полном вакууме, холоде, высоком нагреве, когда недопустимо даже незначительное загрязнение составных частей подшипника маслом, применяют твердые разновидности скользящего средства.

Самыми известными представителями выступают графит и дисульфид молибдена.

Чтобы определить, какую смазку использовать для подшипников, нужно ознакомиться со свойствами этих веществ.

Твердые субстанции обладают высокими антифрикционными качествами, которые основаны на их пластинчатой структуре. Сдвиг фракции не требует больших усилий, что обеспечивает низкий показатель трения поверхностей.

Для этих целей используют также дисульфид вольфрама, окислы, нитрид бора или фтористые соединения.

Подобные вещества устойчивы к истиранию. Однако для обеспечения продолжительной работы пленки твердых разновидностей применяют связующие с хорошей адгезией. Оптимальная толщина подобной пленки должна составлять 5-25 мк.

Из самосмазывающихся твердых средств применяются металлокерамические композиции с дисульфатом молибдена. Также подобные смеси выполняются на основе полимеров. Самыми пригодными для этих целей считаются фторопласты.

Выводы

Рассмотрев существующие виды скользящей основы, следует сделать вывод, что для каждого типа оборудования применяется особый вид вещества. Обслуживание детали достаточно несложно провести в домашних условиях, вооружившись всеми необходимыми знаниями о данном процессе.

Смазка для подшипников учитывает все условия и требования к работе оборудования. Правильно подобранное и грамотно эксплуатируемое средство обеспечит длительный срок функционирования механизма независимо от того, к какой системе он относится.