Мотоцикл "Ява" 638: технические характеристики, фото и отзывы

0
0

Одним из самых известных мотоциклов советского периода является "Ява" 638. Технические характеристики для своего времени были вполне соответствующие. В отличие от старых моделей имелась телескопическая вилка переднего колеса, система проводки, качественное электрооборудование и сам двигатель. Многие технические новики были опробованы и применены именно на этом мотоцикле. Многие машины до сих пор ездят и их можно встретить на улицах городов или в поселках. Это уже либо доживающие свой век чахлые мотоциклы, либо отреставрированные и оттюнингованные заботливыми руками мотолюбителей красавцы!

Советский мотоцикл "Ява" 350 638

Технические характеристики данного аппарата соответствовали требованиям для рабочего класса, а также был ряд технических новинок. Например, вилка переднего колеса сделана с улучшенной плотностью штоков и лучше подогнана. Подобная стояла на ЧЗ-472. Такая конструкция позволяла уменьшить вибрацию при езде. Усилили натяжение пружины на амортизаторе, что тоже снижает вибрацию и увеличивает передаточное число. Особо полезно при езде с прицепом.

ява 638 технические характеристики

У прежней модели "Явы" были недостатки, которые заключались в электрооборудовании, постоянной нехватке заряда у аккумулятора, маленьких ящиках для инструмента и протекающих сальниках передней вилки. Все это устранено в мотоцикле модели "Ява" 638.

Технические характеристики

Не изменив системы зажигания, применили новый аккумулятор с прозрачными стенками, который обеспечивает технику большим напряжением. Это позволило внести некоторые изменения, например, установить боковые световозвратники и фонарь сзади с увеличенным углом обзора, более яркие и мощные индикаторы были установлены на приборной панели. Новый тип проводки повысил безопасность мотоцикла. "Ява" 638 приблизилась к мировым стандартам, если раньше гнезда для проводов были оригинальными, то в этой модели - общие с другими производителями. Вместе с тем напряжение в сети было увеличено в два раза.

ява 350 638 технические характеристики

Мотоцикл "Ява" 350 638, технические характеристики которого выше чем у предшественников, был доработан еще и в механической части. Конструкция двигателя была облегчена за счет использования алюминия при создании цилиндров. У цилиндра появилось четыре канала вместо двух, что увеличило степень сжатия газов в цилиндре, давление на коленчатый вал и, как следствие, мощность самого агрегата. Система охлаждения тоже претерпела изменения, изменено расположение ребер. Карбюратор сохранился от прежних моделей.

Доработку прошла и трансмиссия, увеличена корзина сцепления, что улучшило работоспособность и срок службы мотора. Сильно было уменьшено усилие от пружин. В ведущей звезде задней передачи число зубьев уменьшено на одно, что изменило передаточное число. Вслед за доработками возросли в мотоцикле "Ява" 638 технические характеристики, максимальная скорость, которая составляет 128 км/ч.

Ремонт и уход

12-вольтовый генератор 638-го двигателя считался одним из лучших в свое время, да и двигатель вообще соответствовал своему времени, надежный и легкий. Хотя есть и недостатки. Карбюратор очень сложен для такого простого мотоцикла, как "Ява" 350 638. Технические характеристики сильно карбюратор не меняет. Он имеет малые жиклеры, засоряющиеся самыми мелкими частицами. Главный минус – это запуск двигателя. Когда температура опускается глубоко в минус, запуск двигателя превращается в пытку с шаманскими танцами и бубном. Бензин приходится заливать через свечные отверстия. Со временем проблемы с запуском появляются и в теплую погоду, чистка и регулировка карбюратора особой пользы не приносят. В инструкции есть совет зажимать вентиляционные отверстия при запуске двигателя, но и он не приносит ощутимой пользы.

мотоцикл ява 638 технические характеристики

Естественно, со временем данный дефект становится только сильнее. Некоторые решают этот вопрос путем замены карбюратора на карбюратор другой системы.

Существует проблема с отсутствием в продаже покрышек для "Явы", используют резину от ижевских мотоциклов для мотоцикла "Ява" 638. Технические характеристики покрышек соответствующие, кроме ниппеля для камеры, он больше. Приходится расширять отверстие в ободе колеса. С развитием мощностей у мотоциклов тормоза улучшались медленнее и на "Яве" есть проблема с задними тормозами. При резкой попытке остановиться тормозная крышка выворачивает реактивный рычаг, рвется трос, блокируются колеса, дальше движение юзом и все шансы на переворот и падение. Такое бывает из-за оплошности мотоциклиста, при слабом затягивании гайки оси заднего колеса, но и сама конструкция имеет изъян. Может просто не хватить резьбы на оси.

мотоцикл ява 350 638 технические характеристики

Стоит еще упомянуть рулевой замок, который достаточно резко дернуть влево, чтобы сломать и сцепление. Зубья ведущего барабана изнашиваются очень быстро. Возможно причина в качестве металла.

Тюнинг

Тюнинг авто и мототехники - это бесконечный конструктор для любителей. Многие берутся за такое дело, но нормально выходит у единиц. Усиление той или иной детали ведет к перекосу работы двигателя и ускорению износа деталей. Как вывод, лучшим тюнингом будет для мотоцикла "Ява" 638 технические характеристики довести до заявленных в паспорте. Уже этого будет немало.

ява 638 люкс технические характеристики

Чтобы избежать проблем с запуском двигателя карбюратор меняют на карбюратор от 634 "Явы". Многие детали для замены берут от старой модели, но за собой они тянут и старые дефекты. Ставят детали от ижевских мотоциклов, но в этом случае приходится растачивать места крепления из-за разницы в размерах.

Начальный материал должен быть как можно выше по параметрам, поэтому стоит взять "Ява" 638 Люкс. Технические характеристики такого аппарата повыше и выглядит он солиднее. Вообще, если учиться делать тюнинг, то лучше на таком простом и относительно дешевом мотоцикле. Ошибки обойдутся дешевле. Будьте готовы, что замена цепи передач, троса сцепления на гидравлическую систему отключения сцепления, замена карбюратора потянют за собой другие работы.

Внешний вид

Внешний вид логичен и рационален. Вполне подходит для небольших поездок по городу и сельской местности. В отличие от старых моделей, изменился задний фонарь, телескопическая вилка переднего колеса больше выделяется на общем фоне, отдельные детали мотора сделали заметнее и расположили ближе к выхлопной трубе, глушитель сделали длиннее и объемнее. Благодаря увеличению глушителя возросла мощность двигателя. Изменено крепление бензобака, теперь вибрация на него практически не передается.

ява 638 технические характеристики максимальная скорость

Любители мототехники меняют стекло, ставят другие зеркала, добавляют или меняют фонари, дуги, сиденье и цвет, декоративные диски.

Мотоцикл как средство передвижения

Современные мотоциклы стоят как хорошая машина. Дешевле купить старую модель и переделать. Главное - не забывать о собственной безопасности и о безопасности остальных участников движения. Кто ездит на машине, знает, насколько автомобилисты опасаются мотоциклистов. Мотоциклист может резко ускориться, так как у него меньше габариты, резко сманеврировать, и автомобилист, привыкший фиксировать объекты движения не уже автомобильных, реагирует на мотоцикл с запозданием.

Где лучше использовать?

Это очень спокойная и функциональная модель - мотоцикл "Ява" 638. Технические характеристики не позволяют быстро ускоряться и долго поддерживать высокую скорость. Он неплохо ездит по бездорожью, может использоваться с прицепом. Отлично подходит для сельской местности и для спокойной езды по городу.

Стоит ли покупать?

Для любителей мотоциклов и тюнинга своими руками такой вопрос не стоит. Но если вы недавно сдали на права и думаете, какой аппарат приобрести, то берите что-нибудь новое, законченное и красивое, не требующее дополнительных работ. Чтобы можно было спокойно отъездить года три и катать девушек.