Где и как сдают анализ на Хеликобактер пилори?

На сегодняшний день активно применяют практику диагностирования Хеликобактер пилори. Проникая во внутренние органы, бактерия остается в слизистой желудка и кишечного тракта, тем самым вызывая воспаление, эрозии, гастрит, язвенные заболевания. Своевременное обнаружение Хеликобактер пилори – ключ к удачному исцелению представленных и остальных отклонений в организме человека. Поэтому, каждому сегодня нужно обязательно знать, где и как сдают анализы на Хеликобактер пилори.

сдать анализ на хеликобактер пилори екатеринбург

Что представляет собой Хеликобактер пилори?

В дословном переводе можно перевести как «бактерия, которая образует форму спирали и обитает в отделе двенадцатиперстной кишки». Примечателен тот факт, что данная разновидность бактерии мгновенно погибает при взаимодействии с кислородом. Заболевание, вызванное попаданием бактерии в организм человека, именуют хеликобактериозом. Предрасположенность к воздействию бактерии может передаваться по наследству.

Отвечая на вопрос, как сдают анализ на Хеликобактер пилори, следует для начала подробнее рассмотреть воздействие данной бактерии на человеческий организм.

Как можно заразиться данной бактерией?

Как бы это не было удивительно, но бактерия Хеликобактер проникает в человеческий организм через слюну, именно потому инфицирование обычно происходит при близком контакте или совместном использовании посуды и других бытовых предметов.

Согласно статистическим данным, этим заболеванием страдает практически семьдесят процентов людей, проживающих на территории Российской Федерации, однако осложнения заболевания появляются редко. Как правило, бактерия если и есть в организме, то не проявляет себя. В Европе, кстати, статистика заболеваемости куда ниже. В медицинских кругах принято считать, что такая высокая распространенность болезни на территории России и СНГ - следствие антисанитарии, недостаточного качества воды и некоторой пищи (сырое мясо, яйца и другие продукты, особенно без сертификатов качества и соотвествия санитарным нормам), низкая распространенность здорового образа жизни и правильного питания.

Вредоносная бактерия способна проникнуть только в организм с ослабленной иммунной системой. Как правило, более склонны к данному заболеванию люди, которые находятся в состоянии продолжительного стресса, ведут нездоровый образ жизни или достаточно часто меняют свой рацион питания не в лучшую сторону. Фактором, способствующим заражению, может стать несоблюдение элементарных правил личной гигиены.

Симптомы заболевания Хеликобактером

Как уже было отмечено ранее, в осложненной форме заболевание встречается крайне редко, однако стоит знать, когда необходимо бить тревогу. Немедленная диагностика и терапия необходимы при следующих факторах:

• вздутие живота;
  • болевые ощущения после принятия пищи в области живота;
  • изжога;
  • диарея;
  • неприятие желудком продуктов мясного происхождения.

Все перечисленные симптомы - повод сдать анализ на Хеликобактер пилори. В Москве, СПб и других городах РФ пройти диагностику можно как в государственных, так и в частных клиниках. Государственные - бесплатно и по направлению, а в частных примут пациента в любое время и с лучшим сервисом. При выявлении данных симптомов необходимо провести непосредственно диагностику заболевания, то есть сдать анализы на Хеликобактер пилори.

где и как сдают анализ на хеликобактер пилори

Как сдают анализы на Хеликобактер пилори?

Анализы на выявление данного заболевания проводятся несколькими методиками, имеющими собственные отличительные черты. Для точности и достоверности лечащий врач, как правило, направляет пациента на несколько таких исследований. Рассмотрим подробнее, как сдать анализы на Хеликобактер пилори, и виды таких исследований:

1. Обязательным для выявления данной бактерии будет сдача крови на антитела. Для такой диагностики необходимо сдать плазму крови на лабораторный анализ. Жидкую часть крови проверяют на наличие антител, являющихся реакцией иммунной системы на чужеродные субъекты. Чувствительность анализа зависит от сосредоточения иммуноглобулинов. Обозначение же их последующее: lgG, lgA и lgM. Стоимость наличия в крови каждого антитела варьируется в районе 500 рублей.
  2. Дыхательный тест-анализ заболевания. У большинства пациентов часто возникает вопрос, как сдавать дыхательный анализ на Хеликобактер пилори. Основной принцип данного исследования заключается в выявлении фермента уреаза, который выделяет Хеликобактер. Этот фермент способен расщепляться в желудке человека на ряд радиоактивных веществ. Такой анализ обойдется в 600-1000 рублей.
  3. Изучение кала на антитела Хеликобактер пилори. Проводится способом полимеразной цепной реакции. Освидетельствование состоит в выявлении во взятой структуре ДНК либо РНК данной бактерии. Данный метод может быть реализован также при сдаче мочи. При беременности у женщин чаще всего проверяют околоплодную жидкость. Стоимость данного анализа составляет 900 рублей.
  4. Экспресс-тест. Данный метод заключается в обнаружении бактерии посредством взятия кусочка ткани или органа для микроскопического исследования в диагностических целях. Как правило, данный метод применяется при визуальном обследовании стенок пищевода, желудка или двенадцатиперстной кишки. Стоимость такого исследования составляет порядка 1500 рублей.

Лабораторный иммунологический метод анализа Хеликобактер пилори

Данный анализ подразумевает установление с помощью особенных реакций присутствия в крови иммуноглобулинов, то есть антител. Они формируются в качестве ответа на чужеродные организму объекты, потом соединяются с самой бактерией и обезвреживают ее. Плазма крови для изучения берется на голодный желудок в утреннее время. Безусловно, не у всех есть возможность посетить лечебное заведение в ранние часы, в таком случае можно пройти анализ и позже, но при этом необходимо не кушать за 5 часов до похода в больницу.

Дыхательный анализ на выявление бактерии

Уреазный тест возможно реализовать несколькими методами:

1. Дыхательный тест 14С считается самым эффективным и закреплен как стандарт в выявлении бактерии. Можно сдать анализ на Хеликобактер пилори в Спб и Москве, что касается других городов - не везде есть соответствующее оборудование. Берется лишь несколько проб воздуха, при этом пациент выдыхает в особые разовые пакеты, являющиеся герметичными. Первая проба материала производится натощак, а следующая – после употребления небольшого количества контрольного раствора.
  2. Выявление бактерии через радиоактивный атом 14С. Непосредственно дыхательный тест осуществляется через специальную медицинскую трубку. Берутся, как и в первом варианте, две пробы воздуха, после чего пациенту дают принять контрольный раствор с углеродом. Спустя двадцать минут осуществляется еще одна проба воздуха.
  3. Хелик-тест – положительные стороны данного анализа состоят в относительной безопасности проведения для беременных и маленьких детей. Процедура проведения теста схожа с уже представленными, однако после сдачи первой пробы воздуха пациенту предлагают принять раствор не с углеродом, а с карбамидом.

как сдают анализ на хеликобактер пилори

Обнаружение Хеликобактер пилори в кале

Данный метод изучения является достаточно комфортным для большинства людей, поскольку при этом даже не требуется непосредственного присутствия человека на приеме. К положительным сторонам также можно отнести тот факт, что анализ осуществляется без какого-либо вреда организму человека. Именно поэтому данный вид анализа рекомендуют проходить маленьким детям, пожилым людям либо тем, кто недавно перенес операцию. Сдача кала производится на дому после нескольких дней определенных ограничений. В чем заключаются данные ограничения? Нельзя употреблять в пищу:

• продукты с большим количеством красящих веществ;
  • пищу, богатую пищевыми волокнами;
  • многое неорганических солей;
  • фармацевтические препараты, усиливающие перистальтику кишечного тракта.

Как берут анализы при гастроскопии?

Исследование, в котором проводится прижизненный забор клеток или тканей, обязательно должно проходить в утренние дни в стационарных условиях на голодный желудок. Во время процедуры с помощью специального оборудования делается зрительный осмотр желудка, а позже вынимаются образцы слизистой оболочки.

какой анализ лучше сдать на хеликобактер пилори

Подготовка к сдаче анализов на Хеликобактер пилори

Для правильного проведения любого исследования, конечно, необходимо к нему правильно подготовиться и настроить себя. Врачи советуют для более качественного результата анализа отказаться от применения антибиотиков за 5-6 дней до самой диагностики.

К основным правилам также относятся:

• за сутки до анализа нельзя употреблять слишком острую и жареную пищу;
  • за несколько дней до исследования минимизировать потребление кофе, табачных изделий и спиртных напитков;
  • за неделю до сдачи анализа перестать принимать таблетки, усиливающие функционирование кишечника.

Подготовка к уреазному тесту

Как сдают анализ на Хеликобактер пилори (а именно дыхательный метод), уже было рассмотрено. Теперь подробнее остановимся на подготовке к такому виду анализа. Итак, какие условия необходимо учитывать, чтобы анализ показал как можно более точные результаты:

1. За несколько дней до анализа необходимо ограничить себя в спиртных напитках и табачной продукции.
  2. За день до исследования не употреблять еду, повышающую газообразование. В числе таких товаров выделяются яблоки, бобовые, капуста, темный хлеб.
  3. За день до обследования исключить причины, которые способствуют усилению слюноотделения. Сюда относятся курение и использование жевательной резинки.

сдать анализ на хеликобактер пилори спб

Как правильно сдать плазму для анализа Хеликобактер пилори

Как правило, особой подготовки к сдаче крови для анализа на Хеликобактер, конечно, не нужно. Можно отметить лишь некоторые основные рекомендации:

• желательно не курить за час до сдачи анализа;
  • за пару дней до приема не стоит употреблять жирную и мучную пищу.

Что показывает дыхательный тест на выявление бактерии?

Известно, как сдают анализ на Хеликобактер пилори. Норма какая должна быть в результатах, как расшифровать заключение? Дыхательный тест, например, может показывать наличие либо отсутствие бактерии в организме человека. При выявлении Хеликобактер пилори осуществляют медицинское освидетельствование, задействуя масс-спектрометр. При всем этом в зависимости от процентного содержания изотопа углерода в выдыхаемом воздухе существует четыре фазы заболевания:

• показатели от 1-4 характеризуют легкую форму заболевания;
  • показатели от 4 до 6,5 – средняя форма;
  • показатели от 6,5 до 9 – тяжелая форма болезни;
  • критический показатель крайней формы - свыше 9 процентов.

Анализ кала на наличие бактерии

Дешифрование пробы кала и желудочной слизи стандартное. Исследование дает или отрицательный, если микробы не найдены, или положительный результат.

анализ на хеликобактер пилори как сдавать дыхателный

Норма в результатах анализа на наличие Хеликобактер пилори

Медицинские учреждения, проводящие исследование крови на Хеликобактер пилори располагают характеристиками, параметрами нормы анализов. Как правило, данные нормы постоянно присутствуют на форменных бланках. Значения ниже определенного уровня будут оценены как отрицательный, а выше – как положительный результат анализа. Так, например, для антител 14С приняты следующие значения:

• от 0 до 1 показателя – инфицирование бактерией не наблюдается;
  • выше 1 – бактерия присутствует в организме, идет развитие заболевания;
  • порог 0,9 – 1 – оценивается как неоднозначный результат, который требует повторной проверки иным методом исследования на наличие Хеликобактер пилори.

анализ на хеликобактер пилори брянск инвитро

В завершение еще раз стоит отметить, что бактерия способна обострить в организме человека развитие язвы двенадцатиперстной кишки или желудка, гастрита, а порой и онкологических заболеваний. Какой анализ лучше сдать на Хеликобактер пилори? Для своевременного выявления данной бактерии и устранения причины заболевания желательно использовать не один, а несколько различных методов диагностики из представленных выше.

Где сдать анализ

Как уже упоминалось, можно в государственных или частных клиниках сдать анализ на Хеликобактер пилори. Екатеринбург, Ярославль, Ростов, Новгород - в крупных городах есть сети частных медицинских центров. Сделать можно даже дыхательный тест, не говоря и о распространенных исследованиях крови и кала. Есть возможность сдать анализ на Хеликобактер пилори (Брянск) в "Инвитро" - сети независимых лабораторий, работает во многих областных центрах России и Украины. Еще есть "Ситилаб", Центры Лабораторной Диагностики и многие другие. Сдать анализ на Хеликобактер пилори (Екатеринбург, Брянск, Москва, Владивосток - город не имеет значения, клиники есть во всех мегаполисах) можно всего за несколько минут, а результаты получить уже через час-два.