Рыночные методы ценообразования: краткий обзор

0
0

Рыночные методы ценообразования: теоретические аспекты

Ценообразование на рынке совершенной конкуренции формируется, исходя из следующих особенностей: большое количество продавцов на рынке; идентичность товаров, предлагаемых продавцами; аналогичность продавцов; наличие значительного числа покупателей на рынке.

рыночные методы ценообразования
Так как на рынке достаточное количество и продавцов, и покупателей, поэтому каждый отдельный его участник не способен оказывать влияние на цену. Другими словами, равновесие является «внешним» фактором рынка. Рыночные методы ценообразования построены на установлении цены на товар, подлежащий продаже в неограниченном количестве. Поэтому реальные объемы продаж определяются соотношением рыночной цены и себестоимости продукта. Со снижением цены на некоторый уровень, значительная часть покупателей переместится к этому продавцу. Данный факт вынуждает конкурентов либо покинуть этот рынок, либо также понижать цену. Именно ценообразование в условиях рынка способствует оплате покупателями на данном рынке товара, предложенного продавцами. При этом любой покупатель лишается возможности торговаться.

Формирование ценообразования в условиях рынка

ценообразование в условиях рынка
Рыночные методы ценообразования наиболее ярко выражены на рынках: спичек, шоколадок или других мелких товаров, которые можно купить в даже самом мелком продуктовом магазине или ларьке. Важной чертой данных методов является минимальный уровень цен. Так, если покупателю нужно приобрести некоторый набор стандартных вещей, то самой эффективной будет покупка такого товара на рынке совершенной конкуренции. При этом покупатель имеет возможность получить относительно качественный товар. Однако если у потребителя есть повышенные требования к товару, тогда необходимо обратиться на любой другой рынок.

Ценообразование в условиях рынка

ценообразование на рынке совершенной конкуренции
Ценовая политика, главным образом, зависит от типа рынка, на котором продвигается товар. Рыночные методы ценообразования находят свое применение в четырех типах рынках. Во-первых, это чистая конкуренция, при которой рынок состоит из значительного количества покупателей и продавцов аналогичного товара. В данной сфере деятельности роль маркетинговых мероприятий и исследований, направленных на формирование цен, стимулирования сбыта и рекламы существенно ограничена. Ко второму типу можно отнести рынок монополистической конкуренции, который состоит из продавцов и покупателей, осуществляющих сделки в широком диапазоне цен, благодаря которым возникает предложение нескольких видов товаров. При этом определенные товары имеют отличия друг от друга в свойствах, качестве и внешнем оформлении. Третий тип представлен олигополией, при которой на рынке функционирует достаточно ограниченное число продавцов, которые чувствительны к политике в ценообразовании. И, наконец, четвертый тип – чистая монополия, в условиях которой продавец владеет контролем за ценой.