Вербальное и невербальное общение как взаимодействие индивидов

0
0

Само по себе общение являет собой какую-либо передачу информации от одного лица другому. Оно представляет и несет в себе многоструктурные процессы, в ходе которых возможно установление контакта с последующим его развитием, например, во взаимоотношения любого вида. Общение как взаимодействие может быть трех видов: в первом случае это может быть обычный обмен имеющейся информацией, то бишь коммуникация, во втором - уже обмен действиями и так называемая интеракция, а уже на третьем уровне это может быть нечто более важное с точки зрения установления контакта, так как начинается процесс восприятия и понимания партнеров, то бишь социальная перцепция.

общение как взаимодействие
Вербальное и невербальное общение

Вербальное общение как взаимодействие передается и воспринимается с точки зрения речи. Партнеры понимают друг друга, уделяя внимание акцентам в процессе речи, ее содержательности, выразительности, понятности и действенности. Таким образом, происходит передача любых сигналов, которые действуют на подсознательном уровне.
Общение как взаимодействие невербальное коммуницирует двух разных индивидов с помощью так называемого языка тела, который проявляется передачей речи в виде жестов, мимики, тем же установлением визуального контакта. Невербальное общение может установить контакт и взаимопонимание партнеров еще лучше, нежели вербальное, так как оно следует еще глубже в подсознание партнера, в отличие от простой передачи речи с помощью звуков.

трудности общения

Составные элементы общения

Составными элементами любого общения бывают такие части, как: простое сообщение, обычный разговор, раппорт, личная точка зрения, приятные и неприятные комплименты, сходство интересов. Любое общение как взаимодействие изначально протекает лишь потому, что есть какая-то цель, которую преследует обе стороны, участвующие в общении. Эта цель обязательно ведет к достижению и получению результата. В процессе достижения может возникать столкновение интересов, и может развиваться конфликт. Здесь-то и начинаются трудности общения. У каждой стороны, участвующей в достижении результата, свои личные взгляды на то, каким путем он должен быть достигнут. Каждый гнет свою линию, и возникают уже проблемы общения. А проблемы ведут к тому, что деконструируется весь комплекс, который развивал процесс установления коммуникации.

Социально-психологический анализ общения

проблемы общения
Если проводить социально-психологический анализ, то с этой точки зрения конфликт может возникать как из-за настоящего столкновения интересов (межличностный конфликт), когда каждая сторона действительно имеет свою точку зрения и никак не идет на компромисс, так и из-за банальной гордыни (внутриличностный конфликт), которая не дает любому из индивидов уступить, как бы тот ни хотел. Здесь уже выступает общение как взаимодействие разрущающее и ни к чему не ведущее.

Как разрешить конфликтную ситуацию?

общение
Разрешением возникшей конфликтной ситуации может быть уже упомянутый компромисс либо сотрудничество, которое бы удовлетворило как одну, так и другую сторону. Также возможно просто избегать либо еще не начавшийся конфликт, либо уже возникший, дабы не усугублять процесс углубления деконструкции. Возможно и просто приспособиться к интересам соперничающей стороны, но это не является выходом, так как человек не привык уступать другому, и это заложено в нем с рождения. И самая заверщающая стадия разрешения конфликта, как это ни парадоксально, - конкуренция, благодаря которой отстаивание и соперничество за свои интересы могут показать обоим индивидам правого и виноватого в сложившейся ситуации.