Самостоятельная раскоксовка двигателя

Работа двигателя сопровождается образованием нагара в его камере сгорания. Стенки последней, днища поршней обрастают отложениями несгоревшего топлива. Также на клапанах оседает нагар, закоксовываются поршневые кольца, ухудшается теплоотвод. В результате подобных отложений ухудшается и эффективность работы мотора. Для удаления подобных загрязнений выполняется раскоксовка двигателя.

Причины закоксовки двигателяраскоксовка двигателя

Среди основных причин, приводящих к образованию отложений и нагара внутри двигателя, можно выделить:

- некачественное топливо;

- эксплуатация автомобиля на непрогретом двигателе;

- некачественное масло;

- эксплуатация автомобиля на малых оборотах;

- зимняя езда.

Когда выполняется раскоксовка двигателя

Особых рекомендаций по данному вопросу не существует, но автовладельцы чаще всего данную процедуру осуществляют перед сезонной подготовкой автомобиля. А если быть более точным, то непосредственно перед заменой масла. Связано это с тем, что такое мероприятие по очистке выполняется специальными химическими средствами, которые заливаются в двигатель.

мягкая промывка двигателяМягкая промывка двигателя

Данный метод наиболее прост. Очищающий состав заливается в масло примерно за 100 или 200 км перед его заменой. При этом эксплуатация двигателя на протяжении всего времени должна проходить в спокойном, щадящем режиме, нужно избегать высоких оборотов. Использование подобных средств подразумевает только очистку поршневых колец и не затрагивает такие важные элементы, как камера сгорания и клапаны. Чаще всего данный способ применяется в качестве профилактической меры. Но он малоэффективен при серьезных загрязнениях.

Жесткая раскоксовка двигателя

Данная методика немного сложнее рассмотренной ранее, но зато позволяет добиться наибольшего эффекта. Автомобиль, прежде всего, необходимо установить раскоксовка двигателя отзывыгоризонтально, затем температуру двигателя следует довести до рабочей. Как только он прогрелся, его глушат и снимают либо свечи, либо форсунки. На следующем этапе при помощи отвертки либо проволоки проворачивается коленчатый вал так, чтобы поршни встали в положение, максимально приближенное к среднему. Затем во все цилиндры заливается специальное автомобильное химическое средство, предназначенное для удаления нагара, напрямую в камеру сгорания. Открытые отверстия лучше всего закрыть, чтобы сохранить тепло в двигателе и создать в нем эффект бани. Залитая химия должна находиться там в течение определенного времени, согласно инструкции от производителя. Под её воздействием нагар размягчается и откисает. По истечении рекомендованного времени очищающая жидкость удаляется из камеры путем прокручивания коленвала. Далее свечи либо форсунки устанавливаются на место, заводится двигатель. Ему необходимо дать поработать на различных оборотах либо откатать порядка 50 км. Завершающим этапом идет обязательная замена масла. Так выполняется жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы автовладельцев говорят, что подобная процедура позволяет вернуть мотору его мощностные характеристики и чистоту работы.