Вы будете дольше помнить информацию, если будете записывать ее от руки

0
0

Знаете ли вы, что информация, написанная от руки в вашем ежедневнике при помощи старой доброй шариковой ручки, способна сохраняться в мозге на 70% эффективнее по сравнению с другими формами запоминания? Мы даже не придаем значения тому, что помещенный в блокнот еще с утра список дел организует и упорядочивает весь рабочий процесс. А все оттого, что рука, воспроизводящая каллиграфические прописные буквы, является мощным и эффективным способом удерживания информации.

Записи в блокноте или электронный дневник?

Преимущества электронного ежедневника, помещенного в гаджет, неоспоримы. Здесь и удобство ведения записей, и минимальные временные затраты, и интуитивный для нового поколения интерфейс. Однако ученые продолжают акцентировать внимание деловых людей, школьников и студентов на бесспорном преимуществе записей, сделанных от руки.Информация

Несколько простых примеров

Для того чтобы убедиться в эффективности письма, можно обратиться к некоторым простым примерам, основанным на обучении. Человек, желающий освоить японский язык, будет терпеливо заучивать каждый иероглиф, копируя его вновь и вновь несколько сотен раз. И так до тех пор, пока необходимый символ не зафиксируется в памяти раз и навсегда.

Учеными также выявлена закономерность улучшения коммуникативных функций у детей, обучающихся основам правописания. Именно на стадии формирования навыков письма у школьников также отмечается улучшение способности образовывать идеи.

Письмо, как двигательная функция памяти

Нажатие клавиш на гаджете не может воспроизвести механическое действие по написанию букв, а, следовательно, не заключает в себе моторной функции памяти человека. В то время как в процессе письма человек задействует и визуальную (зрительную) память и моторную (двигательную). Если в процессе воспроизведения фразы на бумаге вслух произносить написанное, то эффективность от запоминания еще более возрастет.Письмо

Во время письма активизируется сразу несколько отделов мозга

Европейскими учеными были произведены исследования данных магнитно-резонансной томографии в то самое время, как человек прописывал некоторые слова. Любопытно, что сразу после активирования двигательных функций руки, одновременно активизировались несколько отделов головного мозга.

Эксперимент по изучению алфавита

Каких только экспериментов не проводится в связи с распространением использования в обучении электронной клавиатуры. Исследователи хотят отследить, хорошо это или плохо, если люди в дальнейшем полностью откажутся от написания слов на бумаге? Так, в одной из групп проводился следующий эксперимент: некоторые дети изучали алфавит с помощью электронных символов, а остальная часть изучала буквы алфавита старым добрым механическим способом. После 6 недель тестов явное преимущество в освоении алфавита демонстрировала группа, изучавшая буквенные символы вручную.

Результаты приведенных нами исследований позволяют констатировать неоспоримое преимущество письма над электронным набором текста по части запоминания и освоения новой информации.

Какие процессы происходят в организме во время механического письма?

Подробнее рассмотрим процессы, происходящие в мозге человека во время письма. Когда мы начинаем писать слова на бумаге, в голове запускается очень сложный процесс. Сразу же стимулируется активирующая система, которая в дальнейшем сможет выступить в качестве фильтра. Это помогает человеку сосредотачиваться, что облегчает решение задачи в целом.Преимущества

На примитивном уровне человеку для письма необходимо знать, как правильно держать ручку, думать о буквенных соединениях и их формировании, зрительно оценивать полученный результат. В дальнейшем, на более высоких уровнях активности, мозг передает накопленные знания в содержательной манере и активизирует информацию в целях сохранения в клетках памяти. Иными словами, все процессы от начала (когда мы берем ручку) до конца (когда мы помещаем информацию в память) направлены на активацию работы мозга. Когда мы нажимаем на клавиатуре пару кнопок, никакой активации работы головного мозга не происходит. Мы просто нажимаем пару клавиш, ускоряя процесс набора буквенных символов.

На лекциях эффективнее делать заметки

Именно поэтому студенту проще добиться высоких показателей в учебе, когда он помещает себе в тетрадь необходимый объем информации в виде заметок. И чем больше рукописных заметок будет сделано, тем больше знаний закрепится в голове. Однако делать многочасовые заметки, пусть даже тезисно и сжато, – достаточно трудоемкий процесс. И только осознание того, что этот процесс необходим для улучшения результатов, поможет студентам в их нелегком деле. Помните, что рукописные конспекты способны увеличить память на 70 процентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание