Плохая Анфиса и Петя из колхоза: почему критики и зрители не приняли "Угрюм-реку"

0
0

Новая версия «Угрюм-реки» разрекламирована Первым каналом необыкновенно щедро. Зрители уже давно соскучились по классике, поэтому ждали выхода сериала с большим нетерпением. Но увы… Уже первые серии у большинства вызвали огромное разочарование. Увиденное на экране оказалось разительно непохожим на то, чего ожидали. Фильм вызвал шквал критики. Авторы отзывов сравнивают современную экранизацию с классической версией режиссера Я. Лапшина, снятой в далекие 60-е. Все сравнения отнюдь не в пользу современного кино.

Нет Сибири, зато есть постельные сцены

Зрители беспощадно раскритиковали сюжет. Многие отмечают, что сценаристами слишком свободно трактуется роман Шишкова. От книги, в которой главным было повествование об истории нескольких поколений купеческой семьи Громовых на фоне эпохи сибирской «золотой лихорадки», не осталось ничего, возмущаются авторы отзывов. На экране можно увидеть только любовные отношения и постельные сцены. Самое главное, о чем был написан роман, - Сибирь с ее мощью, широтой и размахом – осталось за пределами внимания создателей. Участники форумов высказывают возмущение по поводу того, что картина анонсировалась в рекламе как кино для современных зрителей. «Неужели современные зрители так измельчали, что вместо настоящего глубокого кино им можно подсунуть халтуру?» - этот вопрос красной нитью пронизывает все отзывы.

Об игре актеров

Большое разочарование вызвала у многих игра актеров, в особенности исполнителей главных ролей. По замечанию зрителей, образ Данилы Громова в сериале отнюдь не силен и грозен, каким его задумал автор романа. У Шишкова этот старик внушал ужас родному сыну даже в минуты своей кончины. В современной экранизации он беспомощен и жалок.

Павел Громов в исполнении Балуева – просто ряженый, без драматургии и развития образа. В книге герой мало-помалу деградирует и скатывается в пьянство. В фильме же он изначально человек глубоко пьющий. Современную трактовку образа, в особенности его отношений с сыном, зрители называют мелкой и плоской.

Прохора Громова в исполнении Александра Горбатова вообще называют «Петей из колхоза», не обладающим ни статью, ни харизмой. Этот образ в современной экранизации совершенно далек от того, каким его задумал автор. В начале фильма это должен быть 17-летний юноша, постепенно превращающийся в настоящего делягу. В сериале же зрители с самого начала видят «взрослого шкета», непонятного для окружающих.

Анфису в исполнении Людмилы Чурсиной зрители называют женщиной, умеющей одним лишь взглядом сражать мужчин наповал. Героиню же Юлии Пересильд сравнивают с бледной молью, с девицей из притона – это совсем не то, что было задумано писателем и что сумели представить зрителям создатели первой, советской экранизации.

Образ Ибрагима также не понравился. Где тот жестокий и отчаянный горец, обладающий лютой силой, делающей его похожим на зверя? В сериале это обычный жулик, что не согласуется со смыслом его литературной основы.

Что получилось хорошо?

Одним из положительных моментов новой картины зрители считают изумительно красивые пейзажи. За это многие в своих отзывах благодарят операторов. Хороших отзывов удостоились также некоторые костюмы - впрочем, по мнению зрителей, они слишком новенькие и блестящие, делающие сериал похожим на лубочные картинки из купеческой жизни.

Резюме

Авторы отзывов задаются вопросом: как могло случиться, что при советской цензуре, которая, как считалось, душила свободу творчества, играли лучше и мощнее, чем сегодня? Многие участники форумов советуют современным режиссерам не создавать ремейки на гениальное советское кино, ставшее классикой, а учиться у старых мастеров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание