В Амстердаме прошло уникальное дефиле новой коллекции Рональда ван дер Кемпа с моделями в масках от-кутюр

0
0

Июньские показы модных мужских коллекций высокой моды либо откладываются, либо переходят в онлайн, поскольку правила самоизоляции продолжают расширяться. Голландский дизайнер Рональд ван дер Кемп, настроенный на устойчивое развитие, не будет совершать свою полугодовую поездку в Париж со своей коллекцией от-кутюр в июле. Эти шоу тоже были отменены, но он не сидел праздно в Амстердаме.

Ван дер Кемп начинал в конце восьмидесятых

Он учился на курсе моды Vogue в Амстердаме. Там он познакомился с ныне всемирно известным фотографом Инес ван Ламсверде, с которой до сих пор дружит. «Она была самым первым человеком, которому я представил свою новую работу, и это она рассказала о моих работах Эммануэль Альт, высокочтимому главному редактору французского журнала Vogue», – говорит Ван дер Кемп.

Альт была в самом центре Недели моды в демонстрационном зале в Париже на показе моей первой RVDK-коллекции и выразила свое восхищение», – говорит дизайнер. В дальнейшем после четырехлетних показов коллекций интерес публики к его персоне еще больше возрос. Все международные журналы стремились найти его, чтобы взять у него интервью.

Вынужденный отъезд из города

Этот успех дизайнера резко контрастирует с 1999 годом. В марте того года он взял на себя ответственность за французский модный дом Guy Laroche. «Я надеялся, что моя первая коллекция станет прорывом. Работать для такого известного дома вдали от родных мест – это мечта многих дизайнеров», – вспоминает он.

Однако успеха не произошло. Его работы получили теплые отзывы, но не более. В конце концов, отчасти благодаря помощи друзей, он начал процветать. «Я очень чувствительный человек и был расстроен критикой. Но сейчас гнев, который я чувствовал, ушел, и появилось признание того, которого я так долго искал. Я просто ставлю себе новые цели и иду к их осуществлению», – сказал дизайнер.

Работа в период пандемии

Недавно в амстердамском отеле De L'Europe ван дер Кемп устроил столь же вдохновенный показ, чтобы продемонстрировать маски и повысить осведомленность об их предстоящей выставке и аукционе. Все средства, вырученные от этой кампании, пойдут Refugee, которая открывает завод в Нидерландах по производству хирургических масок, сделанных беженцами.

Он сказал: «Идея пришла мне на Пасху. История, которую я начал рассказывать почти 6 лет назад, казалась более актуальной, чем когда-либо. Я чувствовал, что должен показать миру что-то позитивное и прекрасное. Это должно было произойти сейчас. Прежде чем все откроется снова. В настоящее время люди и компании могут пересмотреть свою практику. До возвращения в прежний мир производства новых коллекций».

Рональда ван дер Кемпа подстегнуло к действию чувство инерции. По телефону FaceTime он объяснил толчок для этого проекта: «Внезапно мы все оказались в этой тишине. В тот момент, когда все вышло из-под контроля, мы увидели, что люди стремятся вернуться к нормальной жизни, но я чувствую, что мы должны перейти к «новой» норме».

Идея изоляции вдохновила дизайнера на создание белых флагов

Этими флагами модели в масках из его «армии любви» машут из своих индивидуальных окон отелей на групповом снимке. «Белый флаг означает также лист бумаги, – сказал он. – А что вы хотите изменить? Это просто моя мольба для всех, чтобы сделать мир лучше».

Организовать акцию подобного рода во время пандемии COVID-19 было нелегкой задачей, но Рональд ван дер Кемп получил помощь Amsterdam Fashion Week, и вместе им удалось пройти путь от концепции до showtime за три с половиной недели.

Эта модель создана для индивидуального участия. Кроме защитных масок в коллекцию входят наборы для макияжа и средства для укладки волос. Ко всем наборам предлагались советы визажистов по макияжу.

То же самое относится и к коллекции платьев. К ним предлагаются инструкции, если корсет оказывался слишком сложным для шнуровки или застежка-молния была слишком необычной, чтобы потянуть ее. Дизайнер и его личные модели также демонстрировали защитные костюмы, перчатки и, конечно же, маски.

Идейная направленность этого проекта

«В Голландии у нас есть выражение: «Сейчас без пяти двенадцать», – пояснил Ван дер Кемп. – Что действительно важно, так это то, что мы замедляемся. Мы не должны успокаиваться, мы должны быть изобретательными. Одежда должна быть сделана с любовью и вниманием к деталям, а не выпускаться в шаблонном виде, чтобы просто заполнить ваши пробелы».

Дизайнер продолжил: «Сегодня модные показы стали маркетинговыми инструментами, а я хочу быть креативным. Я не делал никакой новой одежды специально для этого проекта. Вся эта коллекция показывает пять лет моды, которые я открываю в другом контексте».

Нет никаких сведений, когда восстановится прежняя жизнь с массовым скоплением народа, модными показами и творческими встречами. В обозримом будущем даже не предвидится, когда индустрия моды начнет свою обычную деятельность. Рональд ван дер Кемп и его «армия любви» дали индустрии почву для размышлений о будущем модных показов и ответственного дизайна. Может ли одно существовать без другого?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание