Принципы осознанного шопинга: с удовольствием и безопасно для бюджета

0
0

Общество потребления построено на том, что люди должны постоянно совершать покупки, чтобы машина экономики все время вращалась. Маркетологи всего мира постоянно ищут новые приемы для того, чтобы заставить людей бездумно совершать как можно больше покупок. Но людям нужно задуматься о том, что и сколько они приобретают, чтобы не только экономить собственные ресурсы, но и заботиться обо всем мире.

Что такое осознанные покупки?

К пониманию осознанности покупок можно подойти с двух сторон. С одной стороны, это связано с экологичным сознанием. Люди должны задумываться о том, как была изготовлена вещь, которую они приобретают, какой ущерб планете был нанесен при ее создании. Люди должны понимать, что ресурсы планеты истощены и что своим бездумным потреблением они наносят Земле непоправимый вред. Поэтому при покупке вещи нужно задуматься о том, как она будет утилизироваться, в этом случае слово Recycle - это верный знак того, что вещь не угрожает планете.

С другой стороны, под осознанностью понимается продуманность решения. Сегодня маркетологи предпринимают немало усилий для того, чтобы подтолкнуть человека к покупке. Они стараются вызвать у потенциального покупателя различные эмоции, чтобы под их влиянием он приобрел вещь, которая чаще всего ему не нужна. В магазине нас радуют, удивляют, ободряют, т.е. делают все, чтобы мы поддались эмоциональному порыву, но не стали обдумывать покупку. А осознанный шопинг - это как раз выбор в соответствии с истинной потребностью, это соотнесение желаний с возможностями и необходимостью.

Основные правила

Прежде чем отправиться в магазин, нужно провести ревизию своего гардероба и понять, чего там действительно не хватает. Перед походом в магазин нужно написать четкий план того, что необходимо купить. Желательно в деталях представлять, какую вещь и за какую цену вы хотите приобрести.

Новая вещь должна, как минимум, сочетаться с тремя другими предметами существующего гардероба, а в идеале и со всеми вещами в шкафу.

В магазине нужно четко следовать своему плану, не поддаваясь на уловки в виде акций, красиво одетых манекенов и убедительных продавцов. У осознанного покупателя в голове есть четкая цель, и он идет к ней, несмотря на все препятствия.

Но не нужно думать, что покупка - это трудная работа. Следует получать удовольствие от нее, позволить себе расслабиться, но продолжать фокусироваться на цели, с которой пришел в магазин. Задача осознанного шопинга - критический подход к выбору, экономия, но все это не должно мешать человеку испытывать удовольствие от процесса покупки. А главные эмоции должны прийти после приобретения действительно необходимой, красивой вещи, которая хорошо впишется в существующий гардероб.

Советы экспертов

Специалисты в области стиля и шопинга рекомендуют ходить в магазин за одеждой не чаще четырех раз в год, а можно даже дважды. Но эти два раза должны быть максимально продуктивными: лучше меньше, да дольше. К моменту похода в магазин у человека должен накопиться список вещей, которые ему действительно необходимы, и выбирать эти вещи нужно продуманно.

Эксперты советуют обязательно перед походом в магазин определиться с бюджетом и ни при каких условиях не выходить за его пределы. Контроль своих расходов - важный принцип осознанности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание