Осторожно, затягивает! Две женщины (24 и 36 лет) рассказали, как стали жертвами сетевого маркетинга, пытаясь подзаработать

0
0

Хотя многоуровневые маркетинговые схемы (МЛМ) обещают большие заработки, они могут оставить вас в долгах и заставить почувствовать себя одиноким.

В настоящий момент существует немало сетевых компаний, которые дают блестящие обещания и привлекают в свои ряды людей, стесненных в средствах. Зачастую золотые горы превращаются в обманутые надежды и огромные долги. И встретиться с такой ситуацией можно практически в любой стране мира.

В нашей статье расскажем об историях двух великобританок, решивших однажды стать MLM-предпринимателями. Впрочем, эти девушки - лишь пример. А подобное происходит сплошь и рядом в том числе и в нашей стране.

Девушки стали консультантами компании Younique. Она реализует косметические товары и предлагает роскошный образ жизни для тех, кто присоединяется.

Younique может похвастаться впечатляющим количеством онлайн пользователей: 1,2 миллиона. В основном это женщины. И только 0,02 процента из них (а это всего лишь 240 человек) ведут на самом деле образ жизни миллионера, рекламируемый в надежде заманить новых членов.

Представителям Younique говорят продавать дорогие товары бренда. Но если им не удается получить прибыль от разницы в ценах, они получают указание создать «команду», привлекая других для продажи продуктов для них.

Один человек набирает троих, те трое - еще троих - и тогда у вас уже есть структура.

Цель оправдывает средства?

24-летняя Вики, мать двоих детей из Корнуолла, в течение шести месяцев принимала участие в аналогичной схеме.

Молодая женщина рассказывает, что ее привлекли, когда она была беременна, и им с мужем явно не хватало денег.

«Оставалось несколько недель до моего декретного отпуска, мы с мужем посчитали свои финансы и поняли, что выжить нам будет очень тяжело», - объясняет она.

Вики не хотела вечно жить в муниципальном жилье, ей хотелось от жизни большего, и она посчитала, что сетевой маркетинг сможет дать ей это. Поэтому она посвятила все свое время новой работе, особенно до рождения ребенка, чтобы иметь некоторый доход после родов.

«Я работала почти круглосуточно. Мне стыдно это признавать, но я нацелилась на таких же женщин, как я, молодых мам в декрете. К Рождеству я обратилась к людям, которые не могли позволить себе заплатить за праздничный сезон», - рассказывает девушка.

Несмотря на то, что она работала до изнеможения прямо перед рождением ребенка, Вики удалось заработать всего 20 фунтов (что-то около 1700 рублей) за шесть месяцев участия в программе.

Прибыль или долги?

Зачастую представителям приходится самим делать очень большие закупки, чтобы увеличить свой товарооборот.

В данной компании это обходится в сумму от 500 до 3000 фунтов (от 42 до 250 тыс. рублей). Согласитесь, мало кто из наших сограждан способен потратить такие деньги. Но некоторые готовы залезать в кредиты и вкладывать подобные средства, даже если не хватает денег на еду или одежду. А все из-за обещаний получить обратно больше вложенного.

Дистрибьютеры пытаются отбить потраченное и продать товар, но порой покупателей у них всего несколько человек, да и те в основном родственники.

36-летняя Линдси рассказывает, что дистрибьютерам Younique рекомендуется покупать продукты для себя, чтобы продемонстрировать их клиентам. И эти рекомендации поступают от вышестоящих лидеров в среднем два-три раза в день.

У Линдси сейчас серьезный долг, и она говорит, что чувствовала, что должна покупать продукты, потому что думала, что «делает что-то не так или недостаточно старается».

А так ли все плохо?

Официальные лица компании утверждают, что дистрибьютерам на самом деле вовсе не обязательно вкладывать собственные средства и делать огромные закупки. Технологическая платформа позволяет клиентам заказывать продукцию напрямую у Younique, а дистрибьютерам - возвращать нереализованную продукцию обратно на склад.

Таким образом, решение о больших закупках принимают сами независимые консультанты, которых к этому могут принуждать вышестоящие спонсоры. Причем некоторые структуры ведут весьма агрессивную политику, которая к маркетинг-плану самой компании никакого отношения не имеет.

Повторим, что все, о чем мы говорили выше, произошло в Великобритании. Но и в России с каждым годом появляется все больше MLM-компаний и независимых интернет-предпринимателей, которые больше тратят на продукцию, чем зарабатывают.

Однако это не говорит о том, что сетевой бизнес - это воплощенное зло. Многие люди в самых разных компаниях успешно ведут деятельность. Этому есть много доказательств. Немало знаменитых и богатых людей лояльно относятся к MLM-схемам. Просто при решении примкнуть к рядам сетевиков нужно внимательно отнестись к выбору компании и вышестоящего лидера, изучению маркетинг-плана. И конечно, всегда думать своей головой, а не слепо следовать указаниям спонсоров.