Скидки в супермаркетах заставляют покупать больше нездоровой еды: результаты исследования

0
0

Эксперты предупреждают о риске дисконтных сделок: скидки в супермаркетах стимулируют покупку нездоровой пищи и сокращают продажи фруктов и овощей. По мнению Cancer Research UK, треть всего, что продается в супермаркете, предлагается со скидкой или по акции. Покупатели, которые предпочитают акции или специальные предложения, покупают в 5 раз больше нездоровой еды, чем все остальные покупатели.

Исследование потребительской корзины

Эксперты компании Cancer Research UK, которые провели исследование, предупреждают, что мультипокупки в супермаркетах (когда магазин предлагает приобрести 3 по цене двух или 2-й товар со скидкой 50 %) и специальные предложения способствуют ожирению.

По их мнению, скидки и предложения увеличивают количество покупок нездоровой пищи, сокращая при этом покупки фруктов и овощей.

Эксперты в своем исследовании проанализировали покупательские привычки более 16 000 людей. В результате наблюдений эксперты выяснили, что около трети всех покупок, которые совершает человек, были сделаны по акции или в связи со специальным предложением.

Для примера представьте тележку одного покупателя, в которой треть всех продуктов составляют товары по акции. Подумайте сами, вряд ли эти товары привлекли бы покупателя, если бы они продавались по обычной цене, не правда ли?

Влияние рекламы на выбор покупателей

Эксперты установили, что потребители, которые ориентируются на акции и специальные предложения, на 54 % чаще страдают ожирением, чем те покупатели, которые избегают рекламных акций.

Пятая часть продуктовой корзины клиентов, которые обращают внимание на акции, чаще состоит из более вредных продуктов, которые содержат углеводы, жиры и сахар.

Cancer Research UK определили, что семья, состоящая из 2 взрослых и 2 детей, которая ориентируется на спецпредложения супермаркетов, ежемесячно тратит деньги на 11 дополнительных вредных продуктов, поскольку они были по акции.

Почему овощи и фрукты покупают реже?

Любители выгодных предложений неосознанно покупают больше товаров с сахаром, чем с клетчаткой, чем те клиенты, которые не подвержены влиянию рекламы.

Поскольку овощи и фрукты реже рекламируются компаниями, их покупают на 1/3 и на ¼ реже, чем сладкие и вредные товары, поскольку они чаще находятся на слуху из-за рекламы.

В соответствии с результатами исследования, все чипсы, сухарики, более половины проданного шоколада и закусок были каким-то образом упомянуты в рекламе или продавалась в супермаркете со скидкой. Поэтому их покупают чаще и в больших количествах.

Следовательно, промопредложение создает эффект экономии для покупателя и при этом незаметно провоцирует его приобрести что-то менее полезное, но дешевое. Так компания успешно продает твой товар, а покупатель, довольный тем, что сэкономил, подрывает здоровье, толстеет и возвращается за любимыми вкусняшками, поскольку уже не может без них.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание