Проверить, как отрегулированы все зеркала, следить за большими машинами перед вами и еще 10 лайфхаков, которые очень помогут начинающим водителям

0
0

Начинающему водителю очень сложно первое время за рулем. По статистике, в большинстве аварий участвуют именно новички. Инцидентов на дороге можно избежать, если соблюдать правила, но и этого мало. Специалисты дали несколько советов начинающим водителям.

Зеркала

Неотрегулированные зеркала создают слепую зону. Так называют часть дороги, которую водитель не видит. По этой причине можно пропустить машину, идущую по соседней полосе. Боковые зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы водитель не видел собственного автомобиля.

Чтобы проверить, есть ли слепая зона, нужно проехать назад мимо припаркованной машины. Глядя в боковое зеркало, водитель должен видеть другие машины.

В зеркало заднего вида должно быть видно все заднее стекло машины. Регулировать зеркала нужно с кресла водителя.

Положение колес и водителя

Для того чтобы был хороший обзор, нужно удобно устроиться за рулем. Это даже не вопрос комфорта, ведь речь идет о безопасности. Водитель должен хорошо понимать приборную панель, уметь регулировать ремни безопасности, зеркала, сиденья и рулевое колесо.

Руки должны находиться на руле в положении на 9 и 3 часа. Переносить ногу с газа на тормоз водитель должен без усилий.

Если вы не хотите поцарапать колпаки или ездить по выбоинам, то должны научиться чувствовать положение колес. Есть работающие лайфхаки, которые помогают в этом. Например, можно взять пластиковую бутылку и сплющить ее ногой. После этого бутылку кладут на дорогу и тренируются ездить по ней сначала одним колесом, а потом другим передним. Чтобы слышать хруст бутылки, можно открыть окно.

Парковка по зеркалам

Во время перпендикулярной парковки нужно следить за тем, чтобы боковое зеркало оказалось под бордюром. Расстояние тогда между машиной и бордюром будет маленьким, а бампер останется целым.

При параллельной парковки важно не поцарапать колпаки. Упросить парковку можно, если приклеить небольшой кусочек цветного скотча к ветровому стеклу. Когда отметка совпадет с линией обочины, нужно останавливаться.

Просушите тормоза

Если пришлось проехать по луже, то знайте: ваши тормоза промокли. Их нужно просушить, чтобы восстановить сцепление с дорогой. Нужно немного надавить на тормоза, чтобы они проветрились и просохли. Когда на дороге видна еще одна яма или лужа, на тормоза нажимать не нужно.

Чтобы не навредить машине, нужно тормозить даже возле небольших луж. Маневрировать и менять скорость тоже нельзя. При быстрой езде вода может попасть в зажигание и вызвать остановку двигателя. Машина может потерять сцепление с дорогой и тогда водитель не сможет контролировать автомобиль.

После большой лужи нельзя выключать двигатель или менять скорость. Сначала нужно нажать на газ, а потом несколько раз на тормоз, так тормоза просохнут. Это связано с тем, что при трении тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

Остерегайтесь высоких машин

Следите за большегрузами и автобусами, которые находятся не только впереди вас, но и гораздо дальше. Водители таких машин видят гораздо больше, поэтому могут раньше заметить аварию или нарушителя. Следуйте за большими машинами, но не подъезжайте к ним близко.

Последнее обусловлено тем, что обзор у таких машин тоже гораздо хуже, поэтому водитель может просто не заметить другую машину.

Зеркало заднего вида

Не все водители знают, что у этого прибора есть два режима. Чтобы не слепнуть от фар встречных машин, нужно изменить угол наклона прибора, потянув рычаг под зеркалом.

Кондиционер

Если даже водитель не пользуется кондиционером, то он должен его все равно включать. Это нужно для того, чтобы охлаждающая жидкость не просачивалась, а колбы остались целыми.

Прямые колеса

На прямой дороге скорость в два раза выше. Если при повороте не притормозить, то машину занесет. Нельзя поворачивать колеса перед левым поворотом заранее. Машина, стоящая сзади, может въехать в багажник и тогда ваш автомобиль вылетит на встречную полосу соседней улицы. Столкновение в таком случае неизбежно.

Торможение на склоне

Если вы ездите по склону, то нельзя постоянно давить на тормоза. Причина в том, что постоянное давление ускоряет износ тормозов. Шины можно назвать обувью автомобиля, поэтому за ними и нужно следить: вовремя балансировать и менять.

Разные повреждения

Некоторые производители автомобилей устанавливают компьютеры под сидениями или в щитах затопления. Если на электрические системы в машине попадет вода, то система может выйти из строя. Проблемы возникают не сразу, а постепенно, когда появляется коррозия.

Вода, попавшая в систему впуска транспортных средств, приводит к трагическим последствиям. Жидкость в этом случае попадает в цилиндры, а поршни попытаются ее сжать. В результате последние могут изогнуться, а блок двигателя и вовсе растрескаться. Любой исход повредит автомобилю.

Проехав через глубокую лужу, нужно проверить систему тормозов. Вода может повредить горячие тормозные роторы и вызвать остановку. В итоге машина грубо остановится. Жидкость просочиться в тормозные провода и вызвать сбой системы тормозов.

Что еще нужно знать новичку?

Чтобы первые несколько месяцев "чайник" проехал без происшествий, нужно относиться серьезно к вождению. Мало выучить правила и соблюдать их. Важно не лихачить и выработать аккуратную тактику вождения.

Большинство аварий происходит по глупости или невнимательности. Люди куда-то спешат, раздражаются без повода, сидя за рулем, все это и провоцирует аварии. Невнимательность тоже не отстает по популярности, здесь виноваты только люди.

Водить аккуратно, никуда не спешить, пропускать слишком спешащих — вот что нужно делать новичку. Зачастую именно женщинам приписывают неумение водить, но это не так. В большинстве аварий виноваты мужчины, ведь женщины водят куда аккуратнее, да и ездят медленнее.

Стереотипы были, есть и будут, но количество аварий не зависит от пола водителя. Виноваты спешащие люди, которые не относятся к вождению серьезно. Мало сидеть за рулем, должно быть понимание, что от вас зависит жизнь других пассажиров, водителей и пешеходов. С собой можно делать что угодно, но жизни других людей нельзя подвергать опасности.