Родоначальники анимации: сотрудники Pixar получили "Нобелевскую премию" в области компьютерных наук

0
0

Сегодня мы очень часто смотрим по ТВ различные мультики, которые входят в категорию компьютерной анимации и даже не задумываемся о том, с чего все это начиналось и каких усилий стоило разработчикам. Основателями данного жанра в кино были родоначальники компании Pixar. Нам стало интересно, с каким же трудностями они сталкивались во время работы, а что самое главное - за что они получили совсем недавно "Нобелевскую премию?"

Немного истории

Чем же знаменита компания Pixar? Прежде всего, именно этот бренд в ответе за выход на экраны столь популярного и интересного мультфильма "История игрушек" (или Toy Story). Мультик для многим стал символом детства, так как его первая часть вышла в далеком 1995 году. Многие восприняли его просто как нечто новое, особого значения тому, что это не картинки, а компьютерная графика, не придали. А зря, ведь зрители даже не могли подумать, какие усилия были приложены к тому, чтобы сделать эту картинку максимально правдоподобной.

Основатели Pixar

Среди родоначальников данной корпорации ныне числится Стив Джобс - как человек, который априори у нас ассоциируется с различной вычислительной техникой. Однако на самом деле ведущими умами "Пиксара" были Эд Кэтмелл и Пэт Ханрахан. Это настоящие ученые в области компьютеров и вычислительных систем, гении своего ремесла. Именно этим двум парням вручили "Нобелевскую премию" в размере 1 млн. долларов и именно они трудились над сложнейшей анимацией для каждого мультфильма. Ныне по шаблонам Кэтмелла и Ханрахана работают их последователи.

Особенности создания компьютерного мультфильма

Вы замечали, насколько реалистичны персонажи таких мультиков, какая у них мимика, движения? Все, как у людей. А это потому, что работа производилась над каждой деталью. Помимо анимации и точного копирования человеческих повадок, важно было еще знать и свойства всех материалов, которые появлялись в кадре. Например, солнечный свет будет отражаться от металлический и пластиковой поверхности по-разному - это нужно передать графикой. То же самое касалось теней, движений, перемещений. Нередко использовались в процессе и симуляторы, к которым подключался живой человек, но в большинстве случаев все создавалось лишь на компьютере. Эд и Пэт опирались только на свои навыки и наработки.

Нобелевской премии эти ученые однозначно достойны. Они подарили миру очень красивые и качественные мультфильмы, которые до сих пор занимают важное место в наших сердцах. Ведь даже самая первая их картина и самая старая - "История игрушек" 95 года стала шедевром, в котором нет никаких ляпов и недостатков.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание