Рюши, платьица и бантики: согласно опросу, на воспитание девочек уходит гораздо больше денег, чем на воспитание мальчиков

0
0

Опрос, проведенный Бразильской ассоциацией финансовых педагогов (ABEFIN), показал, что родители, у которых есть дочери, тратят на воспитание на 30 % больше, чем те, у кого родились сыновья. Это называется распространенным на сегодняшний день «эффектом Золушки».

И это действительно правда. Большинство вещей для девочек обходятся намного дороже, чем для мальчиков. А в будущем юной особе придется тратить немало денег на средства по уходу, хорошую одежду и многое другое по той причине, что это навязано окружающим обществом. Как избежать больших затрат?

Мы расскажем вам, к чему относится этот эффект и какие последствия он имеет как для семейного бюджета родителей, так и для эмоционального состояния девочек.

Что такое «эффект Золушки»?

По словам финансового педагога Леандро Родригеса, родители девочек балуют их разнообразием одежды, обуви, аксессуаров и предметов красоты, предназначенных для женской аудитории, с детства. Это так называемый «эффект Золушки», и это большая разница по сравнению с мужской аудиторией, для которой на рынке не так много возможностей. Просто зайдите в любой магазин одежды и посмотрите женскую секцию, которая наверняка будет намного больше мужской. Порой родители от переизбытка чувств скупают все подряд, даже те вещи, которые на самом деле не нужны, и тем самым тратят большие средства.

Почему родители девочек тратят больше

«Беспокойство» или чрезмерная потребность в уходе за внешностью у женщин уходит далеко в прошлое. Практически во всех культурах женщина переводится как синоним красоты, поэтому всегда подразумевалось, что женщины обязаны следить за своей внешностью и поддерживать форму. Это «бессознательное» послание остается в силе и по сей день, и девочки хотят все больше и больше (иногда в раннем возрасте) выглядеть «красиво», используя косметические средства, такие как помада и тушь, духи и модная одежда.

Это влияние общества очень действует на женский пол, особенно на юных девочек, которые хотят выглядеть неотразимыми и покорить понравившегося мальчика. Поэтому очень вероятно, что отец или мать потратят все свои сбережения на празднование пятнадцатилетия своей дочери, а не на собственные нужды.

Так называемый "розовый налог"

В общем, женские товары стоят дороже мужских, даже если речь идет об игрушках. Специалисты доказали известный розовый налог, который существует во многих статьях, направленных на женщин. Он начинается с цены на куклу и распространяется на взрослую жизнь. Зачастую простая детская игрушка для девочки стоит недешево, а что уж там говорить про взрослые вещи? Например, дезодоранты (функция которых одинакова у мужчин и женщин), средства для волос, одежда, сумки и косметика. Быть женщиной действительно очень дорого.

Последствия для эмоционального здоровья

Исследование, проведенное в группе защиты интересов детей, показало, что они начинают развивать представление о собственных телах в очень юном возрасте. Это связано с несколькими факторами, это такие как прямое влияние, которое родители оказывают на них, некоторые средства, воздействию которых они подвергаются, и их одноклассники. Зачастую мы слышим, как над ребенком издеваются в школе из-за лишнего веса, плохого зрения или чрезмерной худобы, тем самым подкашивая его эмоциональное состояние. Иногда сами родители подталкивают детей сомневаться в своей красоте. Проблемы с восприятием тела встречаются чаще, чем считалось ранее, а социальные нормы внешнего вида, которые демонстрируются в средствах массовой информации, ориентированных на детей, являются сексистскими, стереотипными и нереальными. Таким образом, данная группа исследователей предупредила о влиянии средств массовой информации, которое подвергает детей риску, побуждая их развивать нездоровые мысли для их благополучия и здоровья. Детям, в особенности до 12 лет, стоит запретить долгое время проводить за компьютером, так как именно в Интернете они находят много не полезной и даже вредной информации.

Обучайте детей быть разумными потребителями

Директор Рейнальдо Домингос в своей статье рекомендует родителям обучать своих детей финансовой грамотности и экономии бюджета. Независимо от пола, дети, как правило, очень наблюдательны и начинают понимать, что деньги имеют большое значение во взрослой жизни. Финансовое образование связано с тем, чтобы показать детям, что в отношении денег существуют цели, выбор и последствия. Таким образом, они будут понимать, что не всегда можно приобрести вещь в определенный момент. Порой лучше воздержаться от покупки и подождать следующего раза.

Это правда, что товары, предназначенные для женской публики, имеют более высокую цену, чем товары для мужчин. Однако любой маленький человек, не имеющий финансового образования, принесет большие проблемы неконтролируемого потребления для своих родителей. Речь идет не только о том, что дети видят или изучают из окружающего их мира, но и о примерах, которые родители показывают им.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание