Ученые установили, что представление себя в разных ролях улучшает детские способности

0
0

Типичный ребенок в игре и жизни исполняет много ролей, например, друга, соседа, сына или дочери. Напоминание ему об этом факте приводит к успешному решению проблем в будущем и развитию гибкого мышления, что подтвердило новое исследование, проведенное специалистами университета Дьюка в Дареме (США).

«Это одно из первых исследований, в котором детям напоминают об их многогранном "я", — сказала Сара Гейтер, доцент кафедры психологии и неврологии, автор исследования. - Оно повышает их навыки решения задач и помогает более широко взглянуть на социальный мир. И все это благодаря простому переключению мышления».

Гейтер говорит, что способность быстро и адекватно решать проблемы — только одно из нескольких положительных результатов исследования. Рассмотрев свою собственную индивидуальность, дети также продемонстрировали более гибкое мышление о расе и других социальных группах — поведение, которое может быть ценным в современном обществе.

В серии экспериментов наблюдали за 196 детьми 6 и 7 лет, которые были носителями английского языка

В одном эксперименте первой группе детей напомнили, что у них разные роли, например, сын, дочь, помощник. Второй группе детей напомнили об их многочисленных физических характеристиках, например, рот, руки и ноги.

В другом эксперименте одной группе детей снова напомнили, что у них разные личности. Второй набор детей получил аналогичные подсказки, но о многих ролях других, а не их собственных. Все они выполняли ряд задач.

Дети, которым напомнили о многогранности их личностей, продемонстрировали творческое мышление

Например, когда показывали изображения медведя, смотрящего на заполненный медом улей, висящий высоко на дереве, они предлагали больше творческих подходов, как он может достать свое любимое лакомство.

Дети, которым напомнили о многочисленных ролях других, также показали более гибкое мышление относительно социальных групп. Когда им дали разные фотографии и попросили классифицировать их, они предложили много способов для этого. Например, дети идентифицировали улыбающиеся и серьезные, а также старые и молодые лица. Между тем другие в первую очередь группируют людей по расе и полу.

По словам Гейтер, поскольку результаты предлагают простые способы продвижения гибкого, инклюзивного мышления, они могут быть особенно ценными для учителей

«В нашем обществе наблюдается тенденция думать о себе только в связи с одной важной группой за один раз, — сказала Сара. - Когда мы напоминаем детям, что у них разные индивидуальности, они думают не только о категориях общества по умолчанию, но и помнят, что помимо расы и пола есть много других групп. Это открывает их горизонты, чтобы быть немного более инклюзивными».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание