Эффект Золушки или розовый налог: исследования показывают, что воспитывать и растить девочку дороже, чем мальчика

0
0

Если вы - счастливые родители девочки, вам наверняка приходится тратить немало финансов. Эксперты подсчитали: на содержание дочери уходит до 30% больше средств, чем на содержание сыновей! Это явление даже получило конкретное название - "эффект Золушки". В чем заключается этот эффект? Какие последствия он может иметь как с точки зрения личных финансов семьи, так и в плане эмоционального здоровья детей? Обо всем этом расскажем прямо сейчас!

Что такое "эффект Золушки"?

Педагоги объясняют: родители девочек, как правило, чувствуют себя более мотивированными на приобретение огромного ассортимента одежды, аксессуаров, обуви, товаров для дома и даже канцелярии (например, ручек и блокнотов), предназначенных для девочек. У вас есть сомнения на этот счет? Просто загляните в любой детский магазин, чтобы проверить различные товары в отделах для мальчиков и для девочек. Вы наверняка заметите, что отдел для мальчиков и по размерам меньше, да и по количеству товаров заметно уступает. Но вопрос заключается не только в больших объемах и масштабах отделов для девочек. Еще одна особенность - более высокие цены на товары для девочек, так называемый "розовый налог", о котором мы поговорим чуть ниже. Так что сложно поспорить с тем, что родители девочек в конечном итоге тратят заметно больше.

Навязанные стереотипы

Современный мир постепенно отходит от стандартов женской красоты, но влияние навязанных нам стереотипов все еще слишком велико. Не стоит забывать и о том, что явление это довольно давнее, взыскательность по отношению к тому, как выглядит женщина, восходит к древности! Практически во всех культурах женственность неразрывно связана с женской красотой. Это означает, что требования к внешнему виду представительниц прекрасного пола велики: девушки должны быть хорошо одеты, при этом у них должно быть много различных нарядов, у них должны быть здоровые ухоженные волосы, огромное количество аксессуаров и обуви, они должны следить за наличием (а, точнее, отсутствием) волос на теле, своевременно делать маникюр и педикюр, подбирать подходящий макияж.

Добавьте к этому обилие бьюти-блогов и каналов на Youtube, аккаунты в Instagram - и вы поймете, почему все больше и больше девушек стремятся казаться красивыми, делая ставку на всякого рода косметику, макияж, одежду, аксессуары и парфюмерию. Неудивительно, что родители способны потратить целое состояние на свое любимое чадо - причем, не на то, что дочке действительно нужно, а просто на ее внешность.

Подробнее о розовом налоге

В общем, товары для представительниц прекрасного пола являются более дорогостоящими - и это касается не только одежды, но даже игрушек для девочек! Специалисты называют это явление розовым налогом. Налог этот охватывает практически все, начиная от цен на куклы, более того, он сопровождает девушек до зрелых лет, добираясь до различных продуктов общего использования, таких как дезодоранты. Удивительно, но факт - женские дезодоранты практически ничем не отличаются от мужских, они имеют такой же эффект (а порой и схожий запах), но стоят дороже. Выше стоимость и на обувь, и на сумки. Что уж говорить об одежде и ювелирных изделиях.

Последствия для эмоционального здоровья

Исследователи американской организации по защите прав детей, начали работать над тем, как устоявшиеся стереотипы о том, как должен выглядеть человек. Им удалось выяснить, что на детей влияет огромное количество самых разных факторов, например, это влияние родителей и средства массовой информации, контакты с другими людьми, в том числе и сверстниками.

И проблемы с восприятием собственного тела более распространены у детей, чем можно себе представить. Стандарты красоты, которые навязываются нам с самого детства, сексистские, они нереалистичны. Ученые предупреждают: из-за такого влияния дети обрастают комплексами, что не несет ничего хорошего для их эмоционального здоровья и благополучия.

Обучение сознательному потреблению самых маленьких

Можно ли найти выход из сложившейся ситуации? Как научить ребенка осознанному потреблению? Эксперты утверждают: родители непременно должны брать на себя ответственность давать детям общее представление о финансовом образовании.

Независимо от своего пола, дети с самого раннего возраста начинают понимать важность денег. Это не может не сказаться на том, насколько они будут финансово грамотны во взрослой жизни. В это же время даже самые маленькие дети начинают демонстрировать свои первые желания потребления. Именно по этим причинам начинать процесс обучения важно не позднее, чем с трехлетнего возраста. Главный принцип должен заключаться в том, что каждый человек должен иметь финансовые цели, делать осознанный финансовый выбор, говорить о том, что деньги не появляются волшебным образом. В обучении также важно дать ребенку понять, что использовать деньги нужно с умом и мудростью.

Однако это еще далеко не все. Эксперты утверждают: крайне важно не просто давать теоретические знания, следует позаботиться и о собственном примере. Ведь если ребенок видит, что родители тратят больше, чем могут заработать, увлекаются потреблением, это станет причиной того, что они после будут вести себя точно так же.

Подводя итоги

Да, те товары, которые предназначены для женской аудитории, в целом являются более дорогими, чем те, что предлагаются мужчинам. Но если ребенок имеет минимальное финансовое образование, он не станет бесконтрольно покупать все, что нужно и не нужно ему. Это значит, что дети смогут избежать целого ряда проблем - как финансовых, так и психологических!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание