Вы думаете, что ваш ребенок избалован? На самом деле его плохое поведение могут оправдывать другие, куда более серьезные причины

0
0

Часто плохое поведение ребенка свидетельствует не о недостатке воспитания, а о наличии скрытых проблем. Я не пытаюсь оправдать ребенка или делать вид, что игнорирую его поступки. Но часто случается, что ненадлежащее поведение может скрывать синдром или расстройство, которое не имеет ничего общего с плохим воспитанием.

Дислексия

Данное расстройство ухудшает способность читать, что негативно влияет на успеваемость в школе и, следовательно, на социальное и эмоциональное развитие ребенка.

«Когда родители и учителя не знают о том, что у ребенка дислексия, его часто классифицируют как ленивого», - говорит Клаудио Вайсбург, нейропедиатр.

Симптомы расстройства:

  • пропуск, инверсия или добавление букв в чтении или письме;
  • частые орфографические ошибки.

Ребенок, страдающий этим расстройством, нуждается в помощи в выполнении своих задач и при необходимости в профессиональном терапевтическом сопровождении.

СДВГ

Это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Он характеризуется чрезмерно интенсивной активностью и отсутствием внимания, что заставляет думать, что ребенок нарочно ведет себя плохо. Однако это не так. Согласно исследованиям причиной расстройства являются аномалии в лобной области мозга и нейротрансмиссионный дисбаланс (нейротрансмиттеры - вещества, которые отвечают за память, внимание, самоконтроль, организацию, планирование и торможение неадекватного поведения).

Симптомы:

  • ребенок часто говорит и часто перебивает других;
  • быстро меняет места и позиции даже сидя;
  • прикасается ко всему, что находится рядом с ним;
  • не может оставаться спокойным, даже когда это необходимо.

Для точного диагноза необходима помощь психолога или психиатра. Несмотря на отсутствие лечения, есть методы, которые помогают облегчить симптомы.

Вызывающее оппозиционное расстройство

Характеризуется трудностью принятия ребенком распоряжений. Конечно, оппозиция и отрицательная реакция на порядок обычно распространены и у здоровых подростков. Однако у тех, кто страдает от этого состояния, есть установленная модель расстройств поведения. В долгосрочной перспективе это может привести к трудностям в формировании здоровых отношений.

Симптомы:

  • частая раздражительность;
  • вызывающее поведение;
  • агрессия;
  • импульсивное поведение;
  • беспокойство;
  • антисоциальное и мстительное поведение.

Специалист может правильно определить диагноз. Обычно лечение включает терапию, в которой родители должны участвовать и заниматься восстановлением испорченных отношений между собой и детьми.

Одаренность

Дети, которые обладают высокими интеллектуальными способностями, наделены лидерскими качествами.

Симптомы:

  • дети с IQ, равным или превышающим 130, считаются одаренными;
  • они могут преуспеть во всех областях;
  • они могут иметь высокие оценки по одному или нескольким предметам, но не по всем, что можно назвать талантом;
  • они могут показать высокую креативность и продуктивность;
  • они имеют тенденцию опережать ровесников в интеллектуальном развитии;
  • они чрезвычайно любопытны.

В этом случае нельзя говорить о терапии, потому что очень важно, чтобы люди воспринимали это как привилегию, а не как проблему. Постановка диагноза в раннем возрасте способствует раскрытию потенциала ребенка и позволяет родителям понимать и учитывать реальные его потребности.