Психологи рассказали, что детям важно объяснять логику развития событий

0
0

Многие родители, пытаясь помочь своим детям мыслить более организованно, видят, что их наставления слишком запоздали: не закончив одно занятие, они могут начать три других. Даже если вы сами поступаете подобным образом, вам все равно захочется, чтобы ваш ребенок пошел по другому пути: организованность снижает стресс, повышает уверенность и оставляет больше времени на занятие своим любимым делом (даже если это игра с лизуном).

Соблюдение установленного порядка

Д-р Дэймон Корб, педиатр по вопросам развития и автор книги «Воспитание организованного ребенка», пишет, что «организованные дети не появляются внезапно - их воспитывают». В своей книге, недавно опубликованной Американской академией педиатрии, он объясняет, что обучение должно начинаться в младенчестве с объяснения логики развития вещей.

По мере того, как дети становятся старше, это поможет им предвидеть свое следующее действие со все меньшим и меньшим участием мамы или папы. По словам Корба, родители могут закрепить навык, объяснив детям, что у каждого дела есть начало, середина и конец.

Педиатр приводит следующий пример: ребенок достает игрушку, играет с ней, а затем убирает. «Дезорганизованные мыслители могут не распознавать порядок, свойственный задачам, и нуждаются в последовательном его закреплении», - пишет он.

Последовательное закрепление

Дети уже понимают концепцию начала, середины и конца из своих сказок. Когда вы читаете им перед сном, то часто заканчиваете драматическим: «Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец», - а затем закрываете книгу, завершая и сказку, и долгий день.

Завершение каждого задания должно вызывать то же чувство. Если ваш ребенок хочет перекусить, вы можете спросить: «Что в начале, в середине и в конце?» Ваш ребенок может ответить, например, что он достанет плавленый сырок из холодильника (начало), съест его (середина) а затем выбросит упаковку (конец). Помогите детям визуализировать процесс в виде раскадровки, чтобы они могли представить все до конца. Речь идет о постоянном закреплении.

Полезный навык

Когда дети вырастут, у них будет много задач, и это хорошо. Если у них появится глубокое понимание того, что у всего есть начало, середина и конец, то они смогут лучше оценить, с чем они могут и не могут справиться, и соответственно установить границы.

Если в вашем доме много дел, которые были брошены посредине или даже в начале, то закрепление привычки завершать начатое на раннем этапе помогло бы решить эти проблемы и оставить больше ментального пространства для перехода к решению следующих.