Мальчики в голубом, девочки в розовом. Как появился этот стереотип

0
0

Многие новоиспеченные родители на выписку из роддома покупают специальные конверты, в которые потом заворачивают младенцев. Как правило, мальчиков в голубые, девочек - в розовые. Но с чем связано такое разделение по цветам? Ведь это распространяется и на дальнейшую жизнь малышей. У девочек на волосах розовые заколки, а у мальчиков в руках синие игрушечные машинки. Давайте разбираться, в чем дело.

Почему мальчики носят синий, а девочки - розовый?

При подготовке подарка будущему ребенку мы обычно руководствуемся принятыми правилами: покупаем розовый товар для девочек, синий - для мальчиков. Всегда ли так было?

В древние времена считалось, что единственным подходящим для младенцев цветом был белый. Это объясняется тем, что дети часто пачкают свою одежду, которую нужно часто стирать. Древние методы стирки были очень жестокими. Одежда кипела часами, поэтому красители того времени такой процедуры не выдерживали.

Позже появились высококачественные краски, и детская одежда приобрела разные цвета. Кстати, сначала мальчики были одеты в розовое как своего рода красное - символ энергии и мощи. Девочки - в более спокойные цвета, светло-голубые.

В начале 19 века цвета не имели значения

К 1930 году правила изменились. Теперь "мальчишеским" цветом считался синий, а "девчачьим" - розовый. Это своего рода правило, наконец, было укреплено после Второй мировой войны. Некоторые связывают это с растущей распространенностью темно-синих костюмов и введением их в школьную форму. Голубой и синий стали более мужскими цветами.

Когда дело доходит до розового, здесь играют большую роль маркетинговые стратегии различных компаний. Даже самый известный кукольный дом Барби был выполнен полностью в розовом цвете. Поэтому весьма вероятно, что четкое разделение цветов - это не более чем уловки маркетологов.

"Розовый" налог

Еще это можно связать с "розовым" налогом, суть которого заключена в том, что товары, которые относятся к категории "для женщин", будут стоить дороже. Девушки ведь не скупятся на товарах для красоты, особенно если они красиво упакованы, и маркетологи пользуются женскими слабостями. Такой налог распространен не только в России. Его охотно вводят в Австралии, Канаде и Франции, а в Великобритании девушки переплачивают за товары до 37%, представляете?

Это касается и детских товаров тоже. Например, одежда для девочек стоит, как правило, примерно на 4% дороже, чем аналогичная для мальчиков. Кстати, одежда для взрослых дам стоит дороже на все 8%.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание