Латунь, алюминий - и старый стол в руках мастера превратился в настоящий шедевр

0
0

В руках мастера даже самая обыкновенная столешница может превратиться в настоящее произведение искусства. Дерево и латунь, алюминий отлично сочетаются, столешница, выполненная из этих материалов, смотрится необычайно эффектно. Чтобы создать такой шедевр, потребуется немало времени, терпения и усилий, но результат того стоит.

Что потребуется?

Для работы нужна готовая столешница (в данном проекте использована большая – 150 х 81 х 3 см). Разумеется, можно взять заготовку и поменьше, например, сделать красивый круглый столик, на который можно положить книгу, поставить чашки или использовать его для других мелочей. В этом проекте - столешница из бука, но можно задействовать заготовку из другой древесины.

Кроме деревянной заготовки для работы понадобятся:

  • набор инструментов Dremel;
  • малый молоток и любые инструменты для захвата;
  • инструменты для резьбы;
  • резные деревянные аксессуары для декорирования мебели;
  • 40 метров латунных прутьев;
  • 20 метров алюминиевых прутьев;
  • 44 декоративных штырьков из меди;
  • пропитка с оттенком грецкого ореха;
  • льняное масло;
  • натуральный воск для финального покрытия;
  • безворсовые ткани для работы с воском;
  • малярная кисть;
  • абразивная бумага 150, 220 и 1000 или аналоги - для полировки.

Что касается инструментов для резьбы, то можно проявить находчивость и использовать то, что даст нужный результат. Цель резьбы – оформление каналов, в которые лягут металлические прутья. В этом проекте использован фрезерный станок, но его вполне можно заменить. Например, обычная машинка для выжигания узоров на дереве даст нужный результат, впрочем, и ЧПУ тоже отлично справится с этой задачей.

Этап первый: занимаемся орнаментом

Главное в работе над этим проектом – оформление орнамента, узора, рисунка. Соответственно и работу нужно начинать с нанесения на столешницу рисунка, по линиям которого ляжет резьба.

В данном случае выполнен сложный кельтский орнамент по окантовке столешницы и не менее трудный в исполнении центральный рисунок. Разумеется, при отсутствии практических навыков, стоит обратиться к более простым узорам.

После нанесения рисунка карандашом нужно его вырезать по линиям. Размер канавок должен соответствовать имеющимся в наличии металлическим прутьям. В этом проекте глубина каналов составила пару миллиметров, поэтому металлические элементы оказались погруженными в дерево только частично. Благодаря чему узор получился объемным. Резьба проведена на фрезерном станке.

Как только каналы будут вырезаны, их нужно проложить металлическими прутьями. В работе использованы инструменты для выполнения инкрустации, но если их нет, то вполне можно обойтись и простыми пассатижами, кусачками и молотком. Но такая замена годится не для всех материалов и узоров. К примеру, выложить простые линии тонкой медной проволокой получится и без специальных инструментов, но справиться со сложной композицией, в которой задействованы латунь и алюминий без набора мастера уже не получится.

В самом процессе инкрустации столешницы нет ничего сложного. Но требуется терпение, аккуратность и педантичность. Как только прутья уложены на свои места, нужно отшлифовать узор. Это не только сгладит острые края, но и обеспечит более плотное и равномерное размещение декоративных элементов в каналах.

После завершения шлифовки нужно заняться остальными элементами декорирования. В данном проекте это резные деревянные детали, размещенные над головой птицы, которая выступает центральным элементом композиции, и по двум нижним углам внутреннего пространства рисунка. Деревянные вставки просто приклеивают в нужном месте, больше с ними ничего делать не нужно.

Этап второй: обрабатываем столешницу

По сравнению с процессом инкрустации дерева вся остальная работа воспринимается, как легкая и быстрая.

Сделать нужно следующее:

  • нанести тонирующую пропитку на всю столешницу;
  • дать просохнуть;
  • повторить процесс.

Просушка занимает примерно 12 часов. В результате получится элегантный стол из темного дерева. Разумеется, основу столика, на которой будет размещено произведение искусства, также нужно затонировать, если нет желания сделать ножки и раму контрастными.

Как только столешница просохнет, ее нужно пропитать льняным маслом. После того, как оно впитается, нанести воск. Вместо льняного можно использовать любое минеральное масло, но только то, которое не окисляет металл. Воск необходимо нанести как минимум дважды. После этого остается только собрать столик.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание