Ребенок не виноват - родители научили. Почему дети закатывают истерики в магазинах: ошибки в воспитании, от которых такие последствия

0
0

Многие родители сталкиваются с проблемой детских истерик в магазине. Правда, у некоторых это «разовая акция», в то время как у других дети устраивают истерики постоянно и систематически.

Неверно полагать, что всему виной — плохой характер ребенка, его непослушание, озорство. На самом деле причина такого поведения кроется в ошибках в воспитании, которые допускают сами родители. Разбираем основные такие ошибки.

Безотказность

Родители, безгранично любящие своих детей, стараются дать им все самое лучшее. Часто безотказными в плане удовлетворения всех детских капризов становятся те взрослые, которые сами в детстве терпели нужду. Они помнят, как мечтали об игрушке, а у родителей не было денег ее купить.

Стремление удовлетворить нужды ребенка, по сути, хорошее, но оно порой приводит к негативным последствиям. Ребенок, который ни в чем не знает отказа, будет постоянно что-то требовать и не остановится, пока не получит желаемого. Отсюда и постоянные фразы наподобие «Мама, купи!», «Хочу!». И уже тяжело объяснить ребенку в какой-то момент, почему месяц назад, неделю назад, вчера ему покупали все, на что он указывал пальчиком, а теперь вдруг отказывают в приобретении.

Неумение понимать слово «нет»

Некоторые родители не могут или не хотят пояснять своим детям, как правильно реагировать на отказы. Они также не поясняют, по какой именно причине говорят «нет». Когда ребенок слышит отказ, то его обуревают негативные эмоции: злость, обида, разочарование. Но ведь в силе своего юного возраста он не может описать свои чувства наподобие: «Мама, мне так обидно, что ты не хочешь мне покупать эту игрушку. Я огорчен и раздосадован». Малыш просто начинает плакать, и этот плач переходит в истерику, которую уже сложно остановить.

Выход из ситуации очень прост: объяснять ребенку, по какой причине ему не купят ту или иную вещь. Например, ребенок взял шоколадку на кассе. Вместо того чтобы заставлять чадо положить лакомство обратно, нужно рассказать, почему не стоит приобретать эту конфету. Нужно приводить аргументы, например что эта еда может спровоцировать аллергию, что от сладкого разрушаются зубы и т. д.

Если отказ в покупке обусловлен отсутствием или нехваткой денег, то также нужно поставить об этом ребенка в известность. Например: «Мы пока не можем себе позволить купить эту вещь, она очень дорогая», «У меня сейчас нет с собой денег, давай мы купим эту игрушку в следующий раз» и т.д.

Желание пойти самым легким путем в воспитании

Воспитание — процесс длительный, кропотливый, систематический. Некоторым родителям порой не хватает желания или терпения им заниматься в полной мере. Они хотят облегчить себе задачу. Вот почему вместо совместных развлечений с ребенком проще дать ему в руки гаджет, чтобы освободить для себя время.

И также проще купить малышу в магазине все, что он хочет, лишь бы не проводить с ним воспитательные беседы. Заплакал? На тебе игрушку и успокойся, не отвлекай маму.

Отсутствие «инструктажа»

В обязанности родителей входит доносить до ребенка нормы поведения в разных местах. Например, малыш должен понимать, что в своей комнате (или в своем доме) он хозяин, он может брать все, что хочет, с любых полок. А вот в гостях или в магазине нельзя трогать и тем более брать вещи без разрешения. И тем более нельзя шуметь, громко говорить, давать полную волю эмоциям и т. д.

Вот когда такого предварительного инструктажа со стороны родителей нет, то ребенок заходи в магазин как к себе домой. Он берет все, что хочет, не подозревая, что за товар надо расплачиваться деньгами. Он также шумит и галдит, не понимая, что в общественных местах нужно вести себя более сдержанно и спокойно.

Вот почему перед походом в магазин важно разъяснить ребенку элементарные правила поведения.

Невнимательность к ребенку

Бывает так, что в магазине родители настолько увлечены выбором товаров, что совсем забывают о детях. Те предоставлены сами себе, и поначалу их это устраивает. Но затем им хочется привлечь к себе внимание родителей. Самый простой способ это сделать — начать шуметь, галдеть, капризничать, плакать и т. д.

Чтобы не сталкиваться с детскими истериками, порой достаточно не забывать о том, что ребенок рядом, и уделять ему внимание. Почему бы не предложить повыбирать товары вместе?

Непоследовательность

Некоторые родители сами говорят в магазине детям: «Иди выбирай, что хочешь». А потом, когда ребенок приходит с понравившимся товаром, то слышит твердый отказ в покупке. А все потому, что родитель посчитал, что либо эта еда вредная, либо эта игрушка дорогая и т. д.

Непоследовательность родителей вызывает в ребенке негативные эмоции. Ведь сначала взрослые предоставляют свободу действий, а потом устанавливают какие-то лимиты и ограничения. Согласитесь, что это нечестно и несправедливо. Кстати, тем самым родители подрывают свой же авторитет, показывая, что не умеют держать слово. Ребенок возмущен таким поведением и начинает плакать.

Вот почему важно быть последовательным родителем. Можно предложить ребенку выбрать товары в магазине, но ограничив его в ассортименте. Пусть выбирает из предложенных ему родителями вариантов («Ты хочешь эту шоколадку или вот это печенье?»).

Поощрение манипуляций

Ребенок один раз закатил истерику в магазине с требованием купить ему что-то и получил желаемое. В следующий раз он с помощью той же истерики заставил родителей сводить его в парк аттракционов. При повторении подобных эпизодов ребенок осознает, что с помощью крика и истерик можно добиться желаемого, поэтому он превращается в манипулятора ("Купи мне то-то, и я не буду плакать").

Ребенок, исследуя окружающий мир, пробует разные стратегии поведения и выбирает для себя самые эффективные. Задача родителей - пресекать манипуляции, укреплять свой авторитет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание