В Америке есть ресторан, в котором еду клиентам готовят роботы

0
0

Польза роботов состоит прежде всего в том, что на них можно возложить выполнение тех задач, которые отнимают у людей слишком много энергии и сил. Именно это вдохновило создателей нового бюджетного ресторана быстрого питания Spyce использовать на кухне роботов.

Идея создания ресторана

Роботизированный ресторан Spyce был основан выпускниками Массачусетского технологического института, инженерами Брэденом Найтом, Майклом Фаридом, Кейлом Роджерсом и Люком Шлютером, которые разработали необходимую технологию в рамках программы повышения квалификации, основанной MIT в 2015 году. Первым подал эту идею Фарид, когда учился на инженера. Тогда у него абсолютно не было времени на то, чтобы готовить себе пищу, при этом цена на приличную ресторанную еду его не устраивала.

Описание ресторана

Получившийся в результате бизнес впервые открылся в центре Бостона 3 мая. При входе клиентов встречает человек, который ведет их к ряду терминалов с сенсорным экраном. Там они размещают свои заказы - меню в настоящее время состоит только из шести видов жареного картофеля и салатов со специями, которые популярны в азиатских, латинских и средиземноморских блюдах. Эти блюда были разработаны обладателем звезды Мишлен - шеф-поваром Даниэлем Булу. Цена за каждое блюдо составляет $ 7.50, хотя за отдельную плату можно заказать дополнительные белковые добавки в салат.

После размещения заказа роботизированная кухня приступает к его приготовлению. Процесс заключается в том, что сырье помещают в один из семи вращающихся индукционных нагревателей, которые наклонены вперед, чтобы клиенты могли наблюдать за готовкой с другой стороны прилавка. После того как пища приготовлена, что занимает около трех минут, сотрудник ресторана добавляет к ней холодные гарниры, а затем отдает их потребителю.

Посуда в ресторане моется автоматически.

Человеческий фактор

В течение следующих нескольких месяцев команда сосредоточится на доработке концепции с идеей открытия других ресторанов Spyce в городе. Однако полностью устранить участие человека в этом бизнесе невозможно.

Шлютер говорит: «Наша роботизированная кухня была разработана как инструмент. В нашем ресторане она позволяет сотрудникам сосредоточить свое внимание на том, чтобы блюда выглядели красиво, привнося в них последние штрихи и применяя при этом творческий подход. У нас также имеется специальный человек, который подготавливает ингредиенты для роботизированной кухни. Мы разработали эту кухню в расчете на сотрудничество механизмов и людей, потому что без присутствия человека она работать не сможет». Следует отметить, что для работы в этом ресторане достаточно всего двух сотрудников.

Посетители отмечают, что еда в ресторане вкусная, качеством блюд они довольны.