Чтение в раннем возрасте: почему не стоит учить ребенка буквам слишком рано

0
0

Чтение ребенка в раннем возрасте больше нужно родителям, чем ему самому. Папа и мама хотят вырастить вундеркинда, поэтому заставляют малыша учить буквы практически с младенчества. По этому поводу существует множество разных мнений, но специалисты настаивают, что раннее обучение вредно для маленького человека. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Особенности развития малыша

Ранняя практика чтения не дает никаких гарантий того, что ребенок и впредь будет усваивать информацию лучше, чем его сверстники. Это должны понимать родители, которые пытаются научить малыша тому, что ему не нужно в его возрасте. В два или три года у детей есть много возможностей полноценно развиваться, они осваивают мир при помощи вкусов, зрения, осязания, при этом они сами черпают полезную для себя информацию. Также, ребенку необходима мелкая моторика. Разбирая детали конструктора или просто играя в игрушки, малыш активизирует нервные окончания, которые посылают сигналы в мозги и заставляют его работать. Чтение при этом будет совсем бесполезным, что подтверждают следующие аргументы.

Чувство воображения

Ребенку совершенно не нужно читать в раннем возрасте, поскольку он еще не способен полноценно усвоить информацию. Он будет сосредоточен на том, как сложить буквы в слова и может потерять основную мысль. Будет гораздо полезнее, если вы сами прочтете малышу интересную сказку или прочитаете стихотворение. Сделаете это с правильной интонацией, расставите акценты. А малыш в это время будет слушать и представлять то, о чем идет речь. Это позволит ему развить чувство воображения. К тому же, во время совместного чтения у вас создается атмосфера любви, нежности и доверия.

Лишняя информация

У ребенка в раннем возрасте есть достаточно информации, которую необходимо освоить. Он должен освоить свое тело, чтобы им маневрировать, научиться контактировать с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками), освоить окружающую среду (живая и неживая природа), научиться определять опасность и множество других жизненно необходимых навыков. Это позволит ему стать более адаптированным, нежели тот, кто умеет читать (при этом половины не понимая), но не является социализированным. Очень грустно наблюдать за родителями, которые гордятся своим чадом, которое умеет читать, но не может самостоятельно одеться или держать ложку с вилкой.

Знаковая система

Буквы являются системой знаков, которую способен освоить мозг шестилетнего ребенка, поскольку именно к этому возрасту малыш созревает, чтобы справиться с информацией подобного рода. Если начинать учить ребенка чтению или математике с раннего возраста, это может быть чревато последствиями. В результате большой перегрузки, мозг начинает давать сбои, и это отражается на нервной системе. Малыш может начать заикаться, возможен нервный тик глаз (когда ребенок часто моргает), покачиваться со стороны в сторону, подергивать головой, непроизвольно сокращать мышцы лица (когда появляются неестественные гримасы).

Развитие речи

Если ребенок постоянно будет занят чтением (молча или тихонько вслух), у него могут быть проблемы с речью. Когда вы ему читаете, он слышит правильные ударения и произношение, поэтому у него есть возможность подражать. Когда он это делает сам, вся система нарушается, впоследствии может страдать не только его устная, но и письменная речь.

Вместо заключения

Не стоит торопить события и заставлять ребенка делать то, что ему не нужно. Если малыш развивается правильно, у него нет необходимости читать или решать примеры раньше, чем его сверстники, он этому без труда научится в свое время. А чтобы не навредить своему малышу, лучше предоставить ему право быть ребенком, ведь это время для всех нас, к сожалению, ограничено.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание