"Ты думаешь, он у тебя святоша?": женщины дружили 30 лет, но одна вечеринка поставила на их дружбе крест

0
0

О женской дружбе сказано и написано немало – кто-то верит в ее существование, кто-то категорически отрицает саму способность милых дам поддерживать искренние (без зависти, подлости и лукавства), доверительные отношения, а уж чтоб за подружку в огонь и в воду – так о таких подвигах и речи быть не может.

У Марии Николаевны подружки были – Рая, Оля и Анжела. С Раей они так вовсе не разлей вода, еще со школьной скамьи, а в студенческие годы, когда Раиска металась в поисках простого женского счастья, Маша без особых уговоров и давления со стороны подруги писала для нее рефераты, курсовые и даже дипломную. Ну а что – ей учеба давалась легко, за двоих успевала, а Райка… Райка хотела замуж, какие тут уроки?

Подружки

Замуж Рая вышла – нашла себе капитана дальнего плавания. Муж вечно в море, но она не печалится – хоть и хотела простого женского счастья, а оказалось, оно не для нее. Вернется благоверный из рейса, пару недель дома побудет – и уже начинает ее раздражать. Не привыкла обеды да ужины выготавливать, носки стирать и выслушивать, что она делает не так. Ей бы свободу! Денег привез, оскоминку согнали – и до свидания, надо на дом собственный зарабатывать. А для спортивного интереса она себе подыщет кого-нибудь, слава Богу, красотой да длинными ногами матушка-природа ее не обделила.

У Анжелки и вовсе личная жизнь не сложилась. То есть на жизнь она не жалуется, но семьи нет. Она женщина видная, и Маша порой по-доброму ей завидовала: высокая и фигуристая, а уж лицо! Куколка, одним словом. А мужа нет. Потому что меняет Анжелка мужиков как перчатки. Работает в крюинговой компании, там контингент что надо. Сколько семей она разбила – не сосчитать. Побалуется, голову заморочит – и чао!

Оля – тихоня, но из тех, о которых говорят: «В тихом омуте черти водятся». Живет с мужчиной, но кто там и что – особо не распространяется. Но как подозревает Маша, он там не один. Ну и Бог ей судья, дело, как говорится, личное.

А Маша нашла себе простого работящего парня, вернее, это он ее нашел. Любит свою Марию Николавну (так он ее с молодости называет), холит и лелеет уже 25 лет. Живут небогато, но и не бедствуют, родили двоих детишек, скоро и внуки появятся. Тихое семейное гнездышко.

Вот такая разношерстная собралась компания, и что их объединяет – Маша и сама затрудняется ответить. Но дружат женщины уже порядка 30 лет, поздравляют друг друга с праздниками и вместе отмечают дни рождения, а по выходным иногда собираются потрещать о своем, о женском.

Девичник

У Марии Николаевны намечался юбилей – незаметно стукнуло 45. Будут только дети и подружки, на шумные застолья как-то нет настроения – все ж не 18 исполняется, не 20 и даже не 35… Повязала передник и отправилась на кухню, как вдруг телефонный звонок. Раиска на проводе:

– Машка, привет! Слушай, мы тут с девчатами раков купили, пивка, приходи – такой себе девичник устроим, посидим, поболтаем, расслабимся. Что ты будешь на той кухне торчать? Завтра придут все красивые, а ты – как обморок. Бросай свою кухню, как-нибудь обойдемся без фирменных голубцов, котлет и салатов, лучше пиццу закажем. Приходи, не будь занудой!

«В 45 – баба ягодка опять»

В общем, Маша пошла. Посидели, пивка попили, посмеялись. Девчатам пенного показалось мало...

Как это часто бывает, разговор зашел о мужиках. Сначала в шутку, а потом и всерьез Рая и Анжелка задумали пригласить стриптизеров. Когда Маша сказала, что ей, пожалуй, пора, подруги начали хватать ее за руки:

- Маш, да прекращай уже святую простоту из себя корчить! Расслабимся, а там глядишь – найдем тебе паренька молодого, будет тебе от нас подарок! В 45 – баба ягодка опять! А то что ты со своим Витьком видела?

Маша отнекивалась:

- Девчата, вам хватит уже пить! Такую чушь несете! Какой стриптиз, какой паренек? Я мужа люблю, действительно люблю, мне о таких вещах и думать противно. А вам – вон полтинник не за горами, пора бы и угомониться.

«Ты думаешь, он у тебя святой?»

И тут Раиску, что называется, понесло:

– А ты думаешь, твой Витек святоша? Конечно, держи карман шире! Вон, спроси у Анжелки – она тебе расскажет. Может, прозреешь наконец.

– Ой, да что там рассказывать... Ну, было дело. Помнишь, он раковину мне привозил? Тогда и «пообщались». И скажу тебе, слабоват он у тебя как мужик-то… На четверочку еле тянет. Так что, подруга, зря отказываешься…

Маша слабо улыбнулась, сказала, что не верит, добавила, что день рождения отменяется, развернулась и ушла.

«А как же подружки?»

Вернулась она домой сама не своя. Виктор вышел с пылесосом в руках:

– Я не понял, именинница! Завтра гости будут, а чем их угощать? Я вон и прибрался уже, как договаривались, а к столу и подать нечего. Где тебя носит? Девять вечера...

– А что, обязательно полон холодильник забивать? Дети придут – салатик сделаю, пиццу закажем. Я думаю, они не обидятся, если я в свой день рождения не стану носиться как белка в колесе. Что нам – много надо?

– Как дети? А как же подруги? Ты же говорила, они будут… Я вон и винца привез с дачи – Райкино любимое… Зря мотался, что ли?

– А тебе сильно нужны мои подружки? И кто больше интересует – Рая или, может, Анжела?

– Тааак, – Виктор отложил пылесос и подошел вплотную к жене. – А ну-ка, Мария Николавна, рассказывай, что стряслось…

Женщина сначала отказывалась что-либо говорить, но он не уступал.

Подарок на день рождения

Разговор был неприятным, но недолгим, благо у Маши хватило и мудрости, и терпения выслушать объяснения супруга. Да, отвез раковину, установил. Да, Анжелка-вертихвостка крутилась вечно рядом: то поясок на халатике у нее развязался, светила телесами, то повздыхает томно, то вместо простого человеческого «спасибо» и дружеского поцелуя в щечку решила вдруг прижаться всем телом… Подумал, хватила лишнего, с кем не бывает. Развернулся, да и пошел домой.

– Маш, ну неужели ты меня за 25 лет так и не изучила? Не в моем Анжелка вкусе, я от таких еще в универе шарахался. Вообще не понимаю, что у вас общего, почему вы дружите. Ну дружите – и ладно, ваше дело. Только мне она 100 лет не сдалась! Веришь?

– Верю.

– Слава те, Господи! Ой, смотри, уже за полночь, ты уж точно именинница. А ну, я сейчас!

Вернулся Виктор с огромным букетом роз и конвертом в руках:

– Знаешь, что? А давай и вправду отметим скромно с детьми и полетим на курорт. Ты же давно хотела? Вот у нас есть путевка на двоих в Египет. На неделю! С днем рождения!

«Прости меня, дуру!»

С того неприятного девичника прошло уже месяца три, и Маша понемногу успокоилась. Сначала было больно и обидно, хотелось позвонить Анжеле и высказать ей все, что она о ней думает. И порой нет-нет, да и закрадется страх – а вдруг все-таки правда? Иначе откуда Рая могла узнать об этом? Ведь разговор завела она, а не Анжелка. Но поднимать вновь этот вопрос ой как не хотелось. Терзалась, мучилась. Да и непривычно без подруг как-то.

И вдруг в один из дней, когда Виктор был на даче, заявилась Рая. Прямо у дверей выпалила:

– Маш, прости меня, дуру! Сама не знаю, что на меня нашло – пиво ударило в голову. Он хороший у тебя, правда, хороший. Я сама хотела его окрутить, и не раз, так он не поддался. Однажды даже чуть пощечину не влепил. Может, тогда и злость закралась, и зависть – вон как мирно вы живете… В общем, придумала я все про шуры-муры с Анжелкой, каюсь. Больше не повторится! Такой подруги, как ты, у меня нет и не будет, это я уже поняла…

– А больше и не надо, Рая. Это ж вы, получается, заранее спланировали, раз так шустро Анжела сориентировалась… Нет, не надо мне таких подруг. Живите как знаете, а дорогу сюда забудьте.

Послесловие

Рая продолжала звонить и даже пару раз приходила, но Маша не хочет поддерживать с ней отношения. Она удалила бывших подруг из друзей в соцсетях, сменила номер телефона и перестала открывать дверь, когда те приходили в гости. Тяжело, горько и больно терять подруг детства, но нужны ли они – такие вот подруги?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание