4 ситуации, когда самые лучшие намерения родителей приносят мало пользы воспитанию ребенка

0
0

Все хорошие родители хотят, чтобы их дети добились успеха. Но давайте посмотрим правде в глаза. Воспитание детей - это долгий и трудный путь, и, независимо от ваших намерений, вы никогда не сможете справиться с этой задачей идеально. К счастью, отношения между детьми и родителями хорошо изучены. Исследователи постоянно узнают больше о том, что могут или не могут сделать родители, чтобы помочь своим детям в процессе их развития. Вот четыре невероятно распространенных модели поведения родителей, которые, по словам экспертов, не подходят для детей в долгосрочной перспективе.

Предлагают большие порции еды

Люди с избыточным весом реже нанимаются на работу, часто попадают под стереотип ленивого человека. Их часто считают недостаточно квалифицированными для руководящей должности. И родители могут играть большую роль в том, имеют ли их дети здоровый индекс массы тела. Исследователи предложили еду и закуски 46 детям в возрасте от 3 до 5 лет. Исследование длилось в течение двух пятидневных периодов. В первом из них ученые давали детям базовое количество пищи, а во втором периоде увеличивали порции на 50 процентов. В течение всего времени исследования дети могли есть столько, сколько им хотелось. После этого оставшуюся пищу взвешивали. Оказывается, во втором периоде, когда детям предлагали больше еды, они ели в среднем на 16 процентов больше, что приводило к увеличению количества потребляемых калорий на 18 процентов.

Защищают детей от стрессовых ситуаций

Семьдесят процентов детей с повышенной тревожностью, чьи семьи участвовали в исследовании, проведенном в Йельском университете, сообщили, что в конце эксперимента они не испытывали беспокойства. Родители, а не их взволнованные дети, принимали участие в терапии, в ходе которой они приобретали навыки, побуждающие детей противостоять страхам, а не защищать их от подобных эмоций. Родителей учили, что они должны создать такие условия,, в которых дети чувствовали бы себя услышанными. Мамы и папы должны говорить что-то, что укрепило бы их уверенность. Также в процессе терапии родителям сказали, что нужно просто терпеть беспокойство их детей, а не стремиться спасать их от этого.

Кричат на детей

Исследователи обнаружили, что это родительское поведение похоже на порку в психологическом отношении и приводит к более высокому уровню тревоги, стресса и депрессии. Также повышается вероятность, что дети будут отыгрываться на других, если на них будут кричать родители. Алан Каздин, профессор психологии и детской психиатрии в Йельском университете, предлагает другой подход, который предполагает учитывать особенности поведения и его последствия. Это означает, что нужно заранее рассказать ребенку о том, что вы хотите, чтобы он делал, и смоделировать это поведение самостоятельно. Когда дети делают то, что вы просите, вы должны хвалить их каким-то способом, который привлекает их внимание. Например, это могут быть объятия или ласковое похлопывание по спине. Специалист в области поведения родителей Стивен Марче, пишущий для New York Times, объясняет это так:

«Метод, использующий похвалу, является очень специфическим. Вы должны быть напористым, поэтому на самом деле вам следует широко улыбаться и даже махать руками в воздухе. Следующее, что вы должны сделать - произнести очень высоким, веселым голосом именно похвалу. И затем наступает третья часть. Вы должны прикоснуться к ребенку и дать ему какое-то невербальное поощрение. Столь смешное поведение - это особенность, а не ошибка. Это заставляет ребенка замечать похвалу, которая сопровождает правильное поведение».

Этот подход имеет смысл, и любой может увидеть результат. Это обязательно приведет к тому положительному поведению, которое вы ищете в своих детях. Но все следует обдумать и противостоять спонтанной негативной реакции, когда дети не делают того, что вы хотите.

Читают электронные книги с детьми

Чтение с детьми помогает им развивать языковые навыки и технику чтения, а также позволяет поддерживать связь с родителями. Но не все форматы книг одинаковы. Исследователи из детской больницы им. С. Мотта из Мичиганского университета определили, что при чтении печатных книг родители и маленькие дети говорят больше и имеют более тесное взаимодействие по сравнению с электронными версиями одних и тех же историй. Они изучили 37 пар родителей и их двух- или трехлетних детей в симулированной гостиной, где они читали книги разных форматов - печатные, базовые электронные или расширенные электронные, с дополнительными функциями, такими как звук. Родители задавали больше открытых вопросов своим детям, когда читали печатные книги, по сравнению с двумя другими форматами. Очевидно, что интерес к экрану и разговоры о самом устройстве служат отвлекающими факторами, которые не позволяют детям вникнуть в суть истории.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание