Одиночная игра, спектакль: игровые этапы, помогающие детям развивать необходимые социальные навыки

0
0

Все дети любят играть. Игра выступает одной из форм обучения, в ее процессе приобретаются знания и навыки, которые в будущем будут применяться во взрослой жизни. На разных этапах жизни дети могут многое узнать о творчестве и воображении. Они наблюдают за взрослыми людьми, стремятся им подражать, воспроизводить в играх то, что им близко и интересно. Психологи выделяют несколько концепций и этапов игр, которые помогают развивать социальные навыки ребенка.

Незанятая игра

Эта стадия начинается с рождения и продолжается до года. Многие родители думают, что маленькие дети просто лежат и ничего не делают. На самом деле они наблюдают за тем, что происходит вокруг них. Например, в уме ребенок может соединять между собой точки. На данном этапе единственным социальным воздействием, которое может выполнять ребенок, является улыбка родителям. Но его наблюдения за внешним миром помогают заложить основы для следующего этапа развития.

Одиночная игра

Одиночной игрой занимаются дети от одного до трех лет. Ребенок может играть сам со своими игрушками или иными предметами. Иногда у родителей может возникнуть вопрос о том, почему ребенок не балуется со своими братьями, сестрами или прочими детьми.

Но на этом этапе они могут не обращать внимания на других людей, пока они погружении в процесс игры. В этом возрасте начинают развиваться познавательные и моторные навыки. Этот этап имеет большое значение, поскольку учит ребенка быть счастливым и довольным собственной компанией.

Параллельная игра

Этот этап наблюдается в возрасте от 2,5 до 3,5 лет. Параллельная игра происходит, когда ребенок играет в комнате, где есть и другие дети, но не с ними. Он может делать то же, что и остальные, играть такими же игрушками, но только не вместе с детьми. Это тот возраст, когда они начинают узнавать о социальном поведении. Это становится основой для последующих стадий игр.

Ассоциативная игра

Она проявляется в возрасте от трех до четырех лет. Это этап, когда дети играют друг с другом, но их цели могут не совпадать. Также они могут заниматься разными видами деятельности. Все это помогает ребенку работать над способностями решения проблем и языковым развитием, а также учит его сотрудничеству.

Зритель на спектакле

Эта стадия протекает от трех до шести лет. На этом этапе ребенок учится, наблюдая за другими детьми или старшими братьями и сестрами. Он может с ними играть, а может и не играть, но он всегда заинтригован тем, что делают другие дети. Обычно такое происходит, когда ребенок достаточно стеснительный и не проявляет решительности по отношению к другим людям. Он даже может не знать, как играть с другими.

На данном этапе он не знает, что от него ждут, а также каковы правила игры. Эти вещи могут его беспокоить, поэтому он может стоять в стороне, когда другие играют. Но это учит его наблюдательности.

Совместные игры

Этот этап наблюдается от четырех до шести лет. Дети начинают интересоваться игрой с другими людьми и даже с целыми группами. Ребенку всегда интересно, с чем и с кем он играет. Все навыки, которые он приобрел на предыдущих этапах, начинают приводиться в действие. Это помогает многое узнать о социальном взаимодействии.

Все эти этапы необходимо пройти каждому ребенку, а родители должны поддерживать его, чтобы помочь ему быстрее научиться. Психологи дают некоторые советы родителям на этот счет.

Выберите правильные игрушки

Обучение будет более плодотворным, если ребенок будет играть теми игрушками, которые соответствуют его возрасту. Поэтому выбирайте именно подходящие предметы, а также покажите, как с ними играть.

Помощь в общении

Помогите своему ребенку научиться общаться с другими детьми его возраста. Это поможет ему быстрее приобрести навыки социального взаимодействия.

Наблюдайте за развитием детей

Наблюдайте за тем, как ребенок переходит с одного этапа на другой, убедитесь, что он все делает правильно. Если вы заметили, что 4-летний ребенок не играет с другими детьми его возраста, обратитесь за профессиональной помощью.

Ребенок должен исследовать мир вокруг себя. Это помогает ему развивать свои социальные, когнитивные и моторные навыки.

Потребность общаться с другими людьми становится основной социальной потребностью детей. В раннем детстве общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми играет главную роль в развитии ребенка. Но интерес к сверстникам проявляется несколько позже, чем к взрослым. Наблюдая за взрослыми людьми, маленький человек учится слушать, думать и говорить. Игра со сверстниками помогает приобрести такие качества, как готовность сотрудничать, умение отстаивать свое мнение, решать конфликты. Тот ребенок, который имеет опыт взаимодействия с людьми разных возрастов, начинает оценивать свои качества и возможности, в результате чего повышается его творческая самостоятельность и социальная компетентность.

Недавно проведенные исследования в области развития головного мозга показали, что способность детей взаимодействовать с другими людьми, самостоятельно решать задачи важны для достижения успехов в учебе, как и академические навыки.

Родители должны помогать своим детям развивать важные эмоциональные и социальные навыки, обеспечивая их взаимодействие с друзьями из детского сада или двора. Например, вы можете спросить у ребенка, кого бы он хотел пригласить в гости, чтобы поиграть с ним. Ведь часто детям бывает намного проще налаживать контакт со сверстниками на своей территории. Придерживаясь простых рекомендаций, можно помочь своему ребенку стать коммуникативной личностью с хорошо развитым воображением и мышлением.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание