Девочка с шоколадки «Алёнка»: как она выглядит 50 лет спустя

0
0

В 1966 году вся огромная страна познакомилась с пухлощекой девчушкой с обертки шоколада «Аленка». Изображение малышки так полюбилось всем, что до сих пор используется фабрикой при выпуске шоколадных плиток. Многие задавались вопросом, кто эта девочка, изображенная на плитке? А может, это просто фантазия художника? Оказалось, что это вполне реальный человек.

Все началось с конкурса

В начале 60-х годов было решено выпустить в производство шоколад, который бы запомнился всем своим вкусом и видом. И именно с изображением на обертке возникли трудности. Изначально было предложено, чтобы на шоколадке печаталась репродукция известной картины Васнецова «Аленушка». Но образ грустной босоногой девочки шел вразрез с представлениями о советском ребенке тех времен.

Был объявлен всесоюзный конкурс, по правилам которого любой мог выслать фото для будущей обертки. Одна из присланных работ принадлежала фотографу Александру Геринасу. Он запечатлел свою восьмимесячную дочку Елену. В ее пухлое личико и широко распахнутые глаза влюбились сначала жюри конкурса, а затем и вся страна.

Аленка – одна на миллион

Вариантов шоколадной обертки было множество. Девочки с флажками и шариками, снегурочки, комсомолки, спортсменки – всех уже и не припомнишь. Но милая девчушка Аленка затмила всех своей детской открытостью. Со временем изображение девочки в платочке вытеснило все остальные варианты. Был среди них даже мальчик Кузя, но шоколадки с ним вышли ограниченной серией и больше не выпускались.

Где ты, Аленка? Поиски прототипа

В 1992 году газета «Вечерняя Москва» начала поиск прототипа знаменитой девочки с обертки. Редакцию буквально завалили письмами, в которых взрослые «Аленки» присылали свои детские фото с уверениями, что именно они «те самые». Журналисты провели свое расследование и по обложке журнала «Здоровье» от 1965 года нашли Елену Геринас.

Женщина подтвердила, что именно ее фото выиграло конкурс на лучшую шоколадную обертку. Она и поведала полную историю о своем отце, о снимке и даже показала негатив того самого фото девочки в платочке. Возможно, если бы не была поднята шумиха вокруг поисков прототипа Аленки, Елена Геринас и дальше жила бы тихо и спокойно. Но история была предана огласке и получила неожиданное продолжение.

Авторские права на собственное лицо

В начале 2000-х годов Елена Геринас подала в суд на «Красный Октябрь» за использование ее изображения без ее непосредственного согласия. Компания собрала лучших юристов, и прения начались. Елена представила конкурсный снимок, на котором ей всего 8 месяцев. На первый взгляд он очень схож с итоговым изображением на обертке знаменитой шоколадки. Но эксперты стали сравнивать каждую деталь чуть ли не под микроскопом и находили одно отличие за другим.

Снимок был отретуширован перед использованием. Глаза девочки поменяли цвет, лицо стало пухлее, а губки - чуть другой формы. Но в остальном это один и тот же ребенок, что было очевидно всем, кроме экспертов. Даже доводы самой Елены Геринас, что узелок на платочке на фото и на обертке завязан одинаково, не взяли в расчет. А ведь так завязывают узел только левши - мама Елены как раз и была леворукой.

Суд женщина проиграла. Больше отстаивать свои права на собственное лицо Елена не пыталась. Она живет в подмосковных Химках с мужем и детьми. Женщина работает фармакологом, она не связала свою жизнь с модельным бизнесом, как писалось в некоторых СМИ. Елена не общается с журналистами и по понятным причинам избегает их. Утратив веру в справедливость, женщина просто живет скромно и уединенно. Между тем, шоколад Аленка продолжают выпускать с изображением пухленькой девочки в платочке. И, похоже, у этой малышки впереди еще много долгих безоблачных лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание