Почему некоторые люди грешат, но остаются безнаказанными (мнение церкви)

0
0

Каждый, кто хотя бы раз задумывался о смысле жизни и о высшей справедливости, о духовности и вере, не мог проигнорировать тот факт, что люди, совершающие плохие, злые поступки не несут за это никакой ответственности. Действительно, как часто в жизни можно увидеть наказание за грех? Практически никогда. Хитрые, злые, коварные люди живут в свое удовольствие, купаются в роскоши и, как правило, весьма успешны. Те же, кто следует заповедям, не испытывают зависти и полны смирения обычно живут не очень хорошо.

Почему же Бог не карает грешников? Или люди просто не замечают наказания, ниспосланные Всевышним? Вопросы эти невероятно сложны, многие поколения философов, эзотериков и священнослужителей ищут на них ответы.

О терпении Всевышнего

Каждому человеку, хотя бы поверхностно знакомому с религиозными догматами, известно о том, что Господь строг, но при этом милосерден. Поэтому многие люди, наблюдая за отсутствием справедливости, глядя на то, насколько хорошо живется грешникам, начинают считать, что Господь прощает даже тех, кто не несет покаяния. И, конечно же, задаются вопросом о том, в чем проявляется строгость Всевышнего.

Однако, помня о милосердии и строгости Бога, люди забывают о еще одном качестве – о терпении. Господь терпелив и именно поэтому у людей создается впечатление о полной безнаказанности грешников. Терпение Господа столь же велико, как его милосердие и строгость.

Паисий Святогорец так говорил о бесконечном терпении Всевышнего:

Он одинаково милостив и к праведникам, и к грешникам. Заблудших людей Бог оставляет безнаказанными при жизни, чтобы они имели возможность раскаяться. Он терпеливо ждет, пока грешники осознают глубину своих проступков и придут с покаянием.

Правосудие Господне вершится не в этой жизни. Душа человеческая предстает пред Господом на Страшном Суде и несет ответ за прожитую жизнь.

О земном наказании

Однако, только ли душа несет ответ за прожитую человеком жизнь? Неужели нет земного наказания? Разумеется, есть законы человеческие. Существует мирской суд, пред которым предстают те, кто совершает преступления, нарушает закон. Но ведь грехи не прописаны в Кодексе, за плохие и злые дела не предусмотрена ответственность.

В Новом Завете упоминается о том, что Господь карает не только души, наказывает он и земной жизни. Однако не всегда люди понимают, в чем выражена кара Всевышнего. Порой наказание ощущает только сам грешник. Например, со стороны жизнь человека кажется вполне благополучной, а на самом деле мается он, нет ему покоя и счастья.

Игумен Никон так говорил о наказании за грехи, ниспосылаемом в земной жизни:

Всевышний наказывает грешников еще в их земном существовании, но делает это так, что окружающие не замечают наказания. Возмездие может прийти в виде угрызений совести, кошмаров, одиночества. Все эти кары не очевидны для других людей, но вполне ощутимы для грешников. Более наглядными являются болезни, потери любимых людей, или случаи, когда за проступки родителей расплачиваются их дети. Такая кара дает возможность в полной мере почувствовать тяжесть расплаты, когда за неблаговидные поступки человека страдают его близкие люди.

Иными словами, со стороны может казаться, что у грешника все хорошо. Но на самом деле нет в семье его благополучия, а в душе гармонии и покоя.

О грехе злорадства и об ограждении от него

Многие мыслители и религиозные деятели придерживаются тезиса о том, что Господь не посылает грешащим кары, заметной окружающим лишь потому, что не желает, чтобы люди злорадствовали.

Иоанн Кронштадтский так говорил о земном наказании грешников:

Бог не наказывает отступников очевидно, чтобы оградить остальных христиан от возможности позлорадствовать. Ведь созерцание чужого горя и получение удовольствия от вида чьих-то страданий, само по себе является грехом. Кроме того, немедленное наказание за плохие поступки в земной жизни требовало бы соответственного поощрения за хорошие дела. Таким образом, люди думали бы, что после смерти нет ни возмездия, ни награды. А как никакие материальные блага не сравнятся с благами небесными, так же земные страдания ничто по сравнению с вечными муками грешной души. Земная жизнь — лишь временное пребывание души, главное, что она получит в дальнейшем: вечное блаженство или гибель.

Соответственно, люди попросту ограничены и не видят столь широко, чтобы заметить настигающее грешников справедливое возмездие. И происходит так по причине того, что Господь любит каждого человека и не желает вводить его в искушение, погружать в обстоятельства, в которых он может «дать слабину».

О перенесении кары на следующую жизнь и о справедливости этого

Эзотерики полагают, что кара за прегрешения неминуема, однако настигнуть она может не в этой жизни, а в одной из последующих. Иными словами, наказание настигает в самый неожиданный момент, тогда, когда человек совершенно не готов его понести.

Задумывались ли вы о том, почему у одних людей жизнь складывается счастливо, хотя они не прилагают к этому никаких усилий? А другие уже рождаются болезненными, немощными и постоянно вынуждены преодолевать трудности, переживать несчастья и неудачи? Эзотерики полагают, что именно в этом и заключается кармическая справедливость, злоключения и несчастья – это не что иное, как наказание за совершенные в прошлых жизнях прегрешения.

Но так ли это? Разве справедливо то, что человек рождается больным или же то, что его всю жизнь преследуют беды и горести? Ведь сам он не знает о том, за что несет этот «тяжкий крест». Безусловно, ответа на этот вопрос не существует, философы ищут его столетиями.

Однако подобное наказание вполне можно считать не только справедливым, но и мудрым, поучительным. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что беды и несчастья закаляют душу человека, а также учат его смирению. Иными словами, человеку дается шанс стойко перенести все несчастья и прожить отпущенный земной срок праведно.

А что думают священнослужители?

Чем является грех в глазах церковнослужителей? Безусловно, понятие прегрешения толкуется как нарушение Божьих заповедей. Но при этом не следует воспринимать заповеди в качестве аналога сборника мирских законов, а кару за грехи сравнивать с наказанием за преступления, к которому приговаривает суд.

Современные церковнослужители сравнивают кару за грехи с естественными закономерностями, с неминуемыми последствиями совершенных действий. Например, если в лютые морозы человек не надевает головной убор, то он заболевает менингитом, если в жаркий день выпивает ледяную воду – простужается. И, соответственно, если человек грешит, его настигает кара. Однако, Господь милосерден и дает человеку время для осознания прегрешения и для покаяния.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание