Ученые выяснили, что люди, покупающие продукты со скидками, имеют предпосылки к лишнему весу

0
0

Компанией Cancer Research UK были проведены исследования некоторых привычек покупателей. Это благотворительная организация в Великобритании, изучающая проблемы, связанные с раком. Ею были опрошены представители 16 тыс. британских домохозяйств. В результате было обнаружено, что те покупатели, которые совершают выгодные приобретения со скидкой от 40 % и выше, пользуясь специальными предложениями, постепенно пополняют армию людей с ожирением.

Палка о двух концах

Эксперты считают, что по акциям, как правило, приобретаются жирные и сладкие продукты, например, такие, как чипсы, шоколад и соленые закуски. Приблизительно половина их покупается в рамках предоставления больших скидок. Подсчитано, что в этих случаях дополнительно съедается в месяц около 11-ти наименований, содержащих излишне много жира, сахара и соли.

При этом в продуктовой корзине, как следствие, оказывается на одну четвертую меньше овощей и на одну третью меньше фруктов, чем у тех, кто не пользуется скидками в супермаркетах. В результате получается, что свежей растительной пищи употребляется на 13 фунтов меньше (около 5 кг).

Эксперт, занимающийся профилактикой раковых заболеваний, профессор Линда Баулд, большую часть вины за это возлагает на рекламодателей, которые «соблазняют» людей дешевизной нездоровых готовых блюд, консервантов и напитков. Неудивительно, что в результате, согласно данным официальной статистики, сегодня в Великобритании их трех взрослых двое имеют лишний вес. Ведь этому не могут не способствовать такие отклонения в питании, как безмерное поедание пирожных, печенья и конфет.

Обращение к властям

Профессор Баулд обращается к правительству с призывом принять радикальные меры по ограничению подобных предложений со стороны продавцов. При этом она предупреждает, что сильное ожирение намного повышает риск заболевания диабетом второго типа, а также болезнями печени, сердца и тринадцати видов рака.

Один из представителей организации «Национальный форум», занимающейся борьбой с ожирением в стране, Том Фрай, также высказывает мнение о том, что необходимость ограничения продаж нездоровой пищи с большими скидками является очевидной. При этом он подчеркивает, что во многих случаях люди серьезно не задумываются о вреде их здоровью, а некоторые вообще не подозревают о нем.

Поэтому в деле распространения таких «выгодных» скидочных предложений правительству необходимо «нажать на тормоза», если браться за дело борьбы с ожирением нации. Возможно, кто-то назовет подобные меры драконовскими, да, они действительно являются жесткими, но предпринимать их все же необходимо.

Альтернативные мнения

Однако не все ученые согласны с вышеуказанной точкой зрения. Так, Кристофер Сноудон, возглавляющий один из отделов в Институте экономики, возражая против такого подхода, говорит, что неверным будет предполагать, что повышение цен на продукты автоматически приведет к покупкам большего количества овощей и фруктов людьми с низким уровнем дохода.

Тим Райкрофт, сотрудник Федерации, занимающейся вопросами продуктов питания, заявляет, что политика ограничений проведения рекламных акций не будет самой мудрой в отношении сохранения здоровья нации. Ведь на сегодняшний день существование прямой связи между предоставлением скидок в супермаркетах и массовым ожирением достоверно не установлено. При этом возможности выбора разнообразных продуктов у небогатых семей уменьшится, так как пострадает их бюджет.

Сегодня правительство проводит консультации, рассматривая вопросы реформирования промоушена, касающегося продуктов с высоким содержанием жира, соли и сахара.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание