Неужели не за что любить? Новая волна "неприятных" женщин в кино

0
0

"Встречают по одежке..." - оказывается, это не просто безобидная поговорка, это, к сожалению, современные реалии. Несмотря на то, что в мире давно уже "гуляют" новомодные течения вроде бодипозитива, на приятную внешность люди продолжают обращать внимание. Интересно даже то, что недавно в американских социальных сетях разгорелись настоящие баталии по поводу внешнего вида баллотирующейся в президенты Элизабет Уоррен. Граждане сочли ее недостаточно привлекательной и симпатичной, чтобы стать избранной народом. Как ни странно, ее же в 2016-м считали намного приятнее, чем Хиллари Клинтон. Поди разбери, что руководит умами некоторых людей.

Все это наводит на некоторые размышления. Что, например, делает персонажа кино привлекательным или непривлекательным? Положительные поступки, черты характера или все же внешность того или иного актера? Давайте разберемся на примере героинь некоторых недавно вышедших фильмов.

"Фаворитка" (2018)

Недавно кинематографический мир захлестнула волна непривычных женщин-героинь. В чем это проявляется? Скорее всего, в неоднозначности их персонажей. Три главные героини фильма "Фаворитка" несмотря на повсеместную критику со всех сторон все же кажутся достаточно симпатичными. Правда в небольших и в нестабильных дозах. Никто из них не является спасателем животных или кем-то вроде того. Однако с самого начала зритель начинает замечать, что он явно на стороне Эбигейл, которую играет Эмма Стоун. Почему? Потому что она проявляет слабость характера. А мы к такому привыкли. Вспомните хотя бы Оливера Твиста или Каратэ-пацана, да хоть того же Гарри Поттера. Мы научились сопереживать в первую очередь слабым и беззащитным.

Плюс или минус?

Привлекательность Эбигейл подтверждается только тогда, когда дворцовые служанки подшучивают над ней, критикуют ее - ну типичная жертва, сразу жалко. Постепенно девушка становится традиционной героиней, персонаж развивается, что начинает нравиться еще больше. Эбигейл находит хитрые способы заслужить благосклонность королевы, а нам это нравится еще больше. Потому что мы привыкли быть на стороне умных героинь.

Но хитрость в итоге иссякает. И вот потом-то мы начинаем ловить себя на мысли, что Эбигейл не такая уж и приятная. То же самое с героиней Рейчел Вайс - Леди Сарой. Постоянное колебание между симпатией и резкой антипатией. Сначала она проявляет искренность и преданность королеве, но потом на первый план выходят непомерные амбиции и хитрость.

Как реальные люди

Даже королева Анна (Оливия Колман), изначально изображенная как капризная, погруженная в себя и нелепая, оказалась страдающей от ужасного горя - ну как тут не будут затронуты все самые жалостливые струны любви? В конце концов, как бы это все не выглядело со стороны, мы не привыкли к чему-то подобному. Нам кажется, что положительный персонаж должен быть исключительно таковым на протяжении всего фильма. Но мы не задумываемся о том, что люди в реальности на самом деле разные, многогранные. И в этом их прелесть.

"Время возмездия" (2018)

Если вы думаете, что Эбигейл, королева Анна и Сара непривлекательны, что вы скажете об Эрин Белл в фильме "Время возмездия" Кэрин Кусамы. Внешне главная героиня - женщина с постоянно налитыми кровью глазами и лицом, покрытом не то веснушками, не то пигментными пятнами. Она - детектив из Лос-Анджелеса, имеющий алкогольную и никотиновую зависимость, а также травмирующие душу воспоминания о провально выполненном задании.

Николь Кидман играет ее бесстрашно, такой актрису мы никогда и ни в одном фильме не видели. Мало того, что гример Билл Корсо поработал на славу, сделав выдающийся "оскароносный" нос каким-то уж совсем нереалистичным, так еще и сама актриса согласилась на роль, совершенно ей несвойственную.

"Ты выглядишь ужасно"

"Ты выглядишь ужасно", - говорит коллега Эрин. Собственно, так и есть. Причем не в определенный момент, а на протяжении всего фильма. И такая трансформация героини Кидман очевидна - это больше, чем просто наглядность. Ее испорченное лицо полностью отображает историю персонажа.

В фильме Кидман жертвует одним из самых сильных орудий в арсенале кинозвезды - своей привлекательной внешностью (которая, к слову, для актрис более важна, чем для актеров), а вместе с ней - и способом завоевания наших симпатий.

Согласно бесчисленным исследованиями, мы жаждем видеть красивых людей и склонны оправдывать их нелицеприятные поступки. Что весьма парадоксально. Хотя если уродливый герой будет демонстрировать широту души (вспомните хотя бы Горбуна из Нотр-Дама или героев фильма "Солдатики" (1998)), то мы можем несколько смягчить свое негодование.

Раз уж на то пошло, вы думаете, что героиня Кидман тоже рано или поздно покажет свои положительные качества? Может быть, спасет ситуацию острым умом или спасет хотя бы кошку? Как вам сказать... Самое доброе, что она делает - это помогает "выпустить пар" неизлечимо больному мужчине. И даже в этом случае это не акт милосердия, а необычайно отвратительный способ добиться от него правды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание