Их смотрели всей семьей: 10 культовых сериалов, снятых в СССР

0
0

Советский кинематограф - это отдельный вид искусства. Режиссеры и актеры вкладывали душу в каждую картину, а потому истории получались трогательными, увлекательными и поучительными. Сильнее всего зрителям полюбилась десятка культовых советских сериалов. Даже сегодня они не утратили актуальности и популярности.

"Большая перемена" (1975)

Комедия "Большая перемена" была снята по мотивам повести Г. Садовникова "Иду к людям". Это история неудавшегося аспиранта Нестора Петровича Северова, который, попрощавшись с мечтами об успехах в науке и большой любви, начинает работать учителем в вечерней школе. Там учатся взрослые рабочие люди - сформировавшиеся личности. Нестор Петрович проникся их чувствами и проблемами, пытается помочь каждому из них.

Интересно, что идея этого фильма была воспринята негативно. Сначала против выступили советские педагоги, которые не желали, чтобы об учителях снимали комедии. Звездные актеры также были недовольны незамысловатым и фантасмагорическим сценарием. Тем не менее, зрители были в неподдельном восторге от "Большой перемены" и разобрали фильм на цитаты.

"Гостья из будущего" (1984)

"Гостья из будущего" - детский пятисерийный фильм, снятый по мотивам повести Кира Булычева "Сто лет тому вперед". По сюжету простой советский школьник Коля Герасимов случайно находит машину времени и перемещается в 2084 год. В его руки попадает миелофон, за которым охотятся космические пираты.

Неизгладимое впечатление на юных и взрослых зрителей произвела гостья из будущего Алиса. Миловидная девочка с большими глазами моментально стала кумиром всех советских детей. А песня "Прекрасное далеко" из этого доброго фильма долгое время оставалась настоящим хитом.

"Кортик" (1974)

"Кортик" - это детский приключенческий фильм, главными героем которого является школьник Миша Поляков. Вместе со своими друзьями он находит кортик, который когда-то принадлежал офицеру погибшего линкора "Императрица Мария". Оружие является разгадкой к тайне, которой интересуется другой офицер с этого линкора. И только мальчик Миша со своими друзьями сможет разгадать секрет кортика и разоблачить опасную банду.

"Двенадцать стульев" (1971)

"Двенадцать стульев" - комедия легендарного Леонида Гайдая, снятая по одноименному произведению Ильфа и Петрова. По сюжету Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову открывается тайна его умирающей тещи. Оказывается, под обивку одного из 12 стульев из фамильного гарнитура она спрятала все свои драгоценности. На помощь Воробьянинову приходит молодой находчивый авантюрист Остап Бендер.

"Место встречи изменить нельзя" (1979)

"Место встречи изменить нельзя" - культовый пятисерийный фильм, снятый Станиславом Говорухиным по мотивам романа братьев Вайнеров. Это история сотрудников Московского уголовного розыска Глеба Жеглова и Владимира Шарапова. Они борются с бандой "Черная кошка", которая с удивительной ловкостью и дерзостью совершает преступления одно за другим. Опытному следователю и бывшему разведчику предстоит немало приключений.

Интересно, что именно Владимир Высоцкий инициировал написание сценария многосерийного фильма. Он не просто исполнил главную роль в картине, но также сделал свой режиссерский вклад. Когда Станислав Говорухин не мог присутствовать на съемочной площадке, он оставлял Высоцкого за главного.

"Гардемарины, вперед!" (1987)

Многосерийный фильм "Гардемарины, вперед!" повествует об интригах периода дворцовых переворотов. Сюжет разворачивается в 1742 году, когда Россией правила императрица Елизавета. Трое беглых курсантов навигацкой школы невольно становятся участниками заговора, направленного против Елизаветы.

"Долгая дорога в дюнах" (1981)

Семисерийный фильм "Долгая дорога в дюнах" был снят режиссером Алоизом Бренчем. Картина повествует об истории любви сына рыбака Артура и красавицы Марты Озолы. Не только в увлекательном сюжете, но и в волшебной музыке Раймонда Паулса кроется секрет популярности этого сериала. После выхода ленты на экраны была опубликована одноименная книга.

Интересно, что советский зритель мог и не увидеть этот латышский фильм. Дело в том, что латышская цензура обвинила создателей в искажении фактов и политическом подтексте. Но благодаря личным связям сценариста Олега Руднева картина получила поддержку Гостелерадио и вышла на экраны.

"Семнадцать мгновений весны" (1969)

12-серийный фильм "Семнадцать мгновений весны" снят Татьяной Лиозновой по мотивам одноименного романа Юлиана Семенова. Главным героем картины является советский шпион Максим Исаев, который был внедрен во вражеские ряды под видом Макса Отто фон Штирлица. У него ответственное задание - выяснить, кто из руководителей Рейха ведет тайные переговоры с Великобританией и США. Но неожиданно связистка Штирлица выдает себя нацистам, выкрикнув в бреду слово "мама".

Фильм "Семнадцать мгновений весны" быстро стал культовым. Сюжет, музыка и гениальная игра актеров никого не оставили равнодушным. Фильм разобрали на цитаты, а о Штирлице, Мюллере и Бормане сложено немало анекдотов.

"Следствие ведут знатоки" (1971)

Фильм "Следствие ведут знатоки" состоит из 22 серий, каждая из которых посвящена отдельному делу. Главные герои - сотрудники МУРа: следователь Знаменский, эксперт-криминалист Кибрит и инспектор угрозыска Томина. Зритель завороженно наблюдает за тем, как правоохранители ловко и мужественно распутывают сложные преступления.

Интересно, что эта картина была создана по инициативе министра внутренних дел Николая Щеглова. На фоне разгула преступности и нехватки милицейских кадров важно было создать положительный имидж сотрудников правоохранителей органов. За процессом съемок следили цензоры из МВД.

"Вечный зов" (1973)

"Вечный зов" был снят режиссерами Усковым и Краснопольским по роману Анатолия Иванова. Каждая из 19 серий представляет собой отдельный художественный фильм. Центральное место в сюжете отведено семье Савельевых. Братья Иван, Антон и Федор проходят через многочисленные испытания. Глазами главных героев зрители наблюдают за рождением новой советской страны. Несмотря на то, что многие обвиняли режиссеров в госзаказе, это кино стало одним из самых любимых у советских зрителей.