Была уникальной, а превратилась в «вешалку»: почему Станислав Говорухин поклялся не снимать в своих фильмах Светлану Ходченкову

0
0

«Благословите женщину» – 4-серийный сериал, полюбившийся всем представительницам прекрасного пола на постсоветском пространстве. В главной героине они узнавали себя, поэтому после выхода телепроекта режиссера Станислава Говорухина буквально заваливали письмами.

Предыстория фильма

«Благословите женщину» был поставлен по мотивам повести писательницы, творящей под псевдонимом И. Грекова. Однажды математик по образованию решила попробовать себя в литературном творчестве – так в 70-х годах прошлого века из-под ее пера вышло интересное и жизненное произведение, не теряющее актуальности и сейчас.

Герои повести «Хозяйка гостиницы» – простые одесские жители, владельцы гостевого двора, с которыми Вентцель (настоящее имя писательницы) дружила полвека. Нехитрая история этой семьи стала основой для сюжета. Настоящие имена прототипов Веры и Александра Ларичевых – Ольга и Константин Кирюшкины.

К сожалению, до воплощения истории на экране ни сама прозаик, ни герои, с которых списаны образы, не дожили.

Ходченкова – пышнотелая муза Говорухина

К моменту начала съемок Светлана Ходченкова была никому не известной первокурсницей «Щуки», милой, но слегка полноватой. На роль Веры пробовалась Маша Миронова, а образ Ларичева должен был воплотить Алексей Гуськов – звезда «Таежного романа» Александра Митты, но все случилось иначе.

Балуев был выбран на роль по причине портретного сходства с прототипом, а Ходченкова, придя на кастинг одной из последних, сразу покорила сердце Говорухина. До определенного момента режиссер считал Свету идеалом русской красавицы. Но все закончилось, когда актриса вдруг резко похудела.

На помощь голливудским Росомахам

Именно на почве похудения актрисы у Говорухина и Ходченковой произошел затяжной конфликт, длящийся несколько лет. Дело в том, что после выхода сериала на экраны и бешеной популярности, последовавшей за премьерой (к слову, в кинопрокате фильм с треском провалился), Светлана панически опасалась остаться заложницей роли прелестной провинциалки, поэтому немедленно взялась за себя. За несколько месяцев Ходченкова похудела на два десятка килограммов, изменившись буквально до неузнаваемости.

Как ни злился именитый режиссер, считая, что Светлана превратилась из уникальной красавицы в одну из многих «актрис-вешалок» со стандартной внешностью, но предложения о съемках посыпались на постройневшую Ходченкову в изобилии. Артистка даже сыграла в Голливуде, поучаствовав в фильме «Росомаха. Бессмертный». В 2015 году режиссер и его давнишняя муза все-таки помирились, и Светлана снялась в одной из последних картин мэтра – «Конец прекрасной эпохи». После смерти Станислава Сергеевича актриса выложила скорбный пост в своем Инстаграм-аккаунте.

Звездные участники картины

Снимать фильм о любви Станислав Говорухин решил в 2000-х годах, когда в фаворе были криминальные боевики, посему это был определенный риск. Но актерский состав подобран настолько точно, а история, рассказанная в фильме – настолько живая и динамичная, что лента была просто обречена на успех. Хотя, как уже упоминалось, с первого раза ее не разглядели ни зрители, ни критики. Но когда сериал показали по ТВ – восторгам не было предела.

Актеры очень ответственно отнеслись к своим ролям. Например, Ирина Купченко вживалась в образ, ежедневно отправляясь на Привоз. Только этой актрисе Говорухин разрешал импровизировать на площадке.

Александр Балуев хоть и вырос в семье военного, всегда недолюбливал это занятие. По натуре он – мирный и спокойный человек. Но, по иронии судьбы, каждая вторая роль Александра – образы командиров, солдат и прочих людей в различных военных званиях. Хотя ему это блестяще удается, к Ларичеву у актера много вопросов, и Александр откровенно не понимает природы женского ажиотажа вокруг этой персоны. Балуев считал своего героя жестоким, излишне принципиальным, крайне эгоистичным и недостойным такой женщины, как Вера.

Постельные и любовные сцены Ларичева и его молодой супруги давались тогда еще юной Ходченковой с большим трудом. Но Говорухин выгонял с площадки всех, кроме главных героев и операторов, чем очень помогал начинающей артистке.

Бойкую дочь Маши сыграла не актриса, а профессиональная шахматистка, с которой Станислав Сергеевич познакомился на одном из турниров. Больше Александра Костенюк в кино не снималась.

«Благословите женщину» – великолепный фильм о нелегкой женской доле, который не может не понравиться, несмотря на неоднозначность межличностных отношений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание