Любовь на съемках: как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Наташу Ростову

0
0

Эта актриса не любит светских тусовок и интервью, старательно избегает пристального внимания к собственной персоне. В начале 60-х годов хрупкая девушка стала перед сложным выбором, который навсегда изменил ее жизнь. О судьбе лучшей Наташи Ростовой в истории мирового кинематографа мы расскажем в этой статье.

Рождение звезды

В блокадном Ленинграде в 1942 году родилась девочка, которую с трудом удалось выходить маме и бабушке. Им еще долго пришлось ухаживать за малюткой, чтобы укрепить подорванное холодом и голодом здоровье. Людочка подрастала, и очень скоро родные заметили, что малышка любит слушать по радио классическую музыку, а затем она стала перед зеркалом танцевать, придумывая первые балетные па в своей жизни.

Наблюдая за внучкой, бабушка решила повести ее в балетную школу. Людмила окончила училище им. Вагановой и сразу же была зачислена в труппу театра им. Кирова. Людмила была молода и талантлива, многие считали, что ее ждет блестящая балетная карьера. Но судьба распорядилась иначе.

Неожиданное предложение

Однажды на нее обратила внимание ассистентка Сергея Бондарчука Лихачева по актерам. Режиссер категорически запретил ей искать претенденток на роль среди балерин, но Татьяна Сергеевна этот запрет обошла и привезла Савельеву на пробы.

Бондарчук на роль Наташи Ростовой в свою картину «Война и мир» долго не мог выбрать актрису. Савельеву он посчитал не лучшей претенденткой: внешность невыразительная, пробы неудачные, полное отсутствие опыта в съемках. В пробах принимали участие самые красивые и талантливые советские актрисы: Наталья Фатеева, Наталья Кустинская, Анастасия Вертинская.

Когда помощница предложила режиссеру посмотреть Савельеву, он сомневался. Балерине отказали в фотопробе. Бондарчук счел ее совершенно неподходящей на роль Наташи. Он согласился на просмотр лишь для того, чтобы хоть как-то смягчить горечь отказа. Сергей Федорович счел Людмилу слишком юной для столь сложной роли, но когда она появилась на площадке в костюме и гриме, он понял, что сделал правильный выбор. Позже он не пожалел о нем – в Людмилу влюбились миллионы зрителей во всем мире и признали лучшей актрисой, которой удалось воплотить на экране образ Наташи Ростовой.

Сложный выбор

Савельева полностью отдавалась этой роли, разрываясь между съемочной площадкой и театром. Необходимо было выбирать: балет или кино. В юности она мечтала стать примой театра им. Кирова, но вынуждена была от своей мечты отказаться. После долгих раздумий начинающая актриса выбрала карьеру актрисы. Как показало время, она не ошиблась. Однако жизнь преподносила ей все новые и новые сюрпризы, заставляя сомневаться в правильности своего решения.

Жизнь после бала

Фильм, снятый режиссером С. Ф. Бондарчуком, превратил Людмилу Савельеву в звезду мировой величины. А сама картина стала одной из самых дорогих в кинематографе СССР. Его съемки продолжались почти шесть лет, а сцена Бородинского сражения и сегодня считается одной из самых масштабных в истории мирового кино.

После выхода картины «Война и мир» на экраны Людмила Савельева стала всенародной любимицей. Актриса-дебютантка получила на Московском кинофестивале две награды – приз зрительских симпатий и за лучший дебют. В Соединенных Штатах «Войну и мир» ждал оглушительный успех. Картина была удостоена «Оскара», а в Европе получила множество других кинопремий.

Американская экранизация этого романа на тот момент уже была снята. В ней роль Наташи Ростовой исполнила неподражаемая Одри Хепберн, однако Савельевой удалось затмить ее и покорить сердца зрителей всего мира, включая и американских.

Савельевой восхищались Джульетта Мазина и Федерико Феллини, ее фото украшало обложки всех зарубежных изданий. После выхода картины многие мамы в Европе называли своих новорожденных дочерей Наташами. Именно Людмила получала заветную статуэтку, когда фильм был удостоен высокой награды.

Савельева становилась участницей международных кинофестивалей, снялась в фильме «Подсолнухи» Витторио Де Сика, снятом советскими и итальянскими кинематографистами. Она работала на одной площадке с такими мэтрами мирового кинематографа, как Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.

Дальнейшая актерская судьба

Людмиле Савельевой стали поступать многочисленные предложения от известных режиссеров, но она постоянно отвечала на них отказом. Нет, она не планировала оставить кино, но ей очень хотелось сыграть роль, которая бы отличалась от образа Наташи Ростовой. Ее не прельщала судьба актрисы одной роли и снова и снова играть наивных девочек.

Для себя она решила, что будет сниматься только в том фильме, который ее «зацепит». Второго варианта для нее не существовало. Именно в этот период своей жизни актрису все чаще стали навещать мысли об ошибочном решении оставить балет.

Тем не менее, когда на экраны в 1970 году вышел фильм «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, Савельева исполнила в нем роль Серафимы Корзухиной и доказала прежде всего себе, что она разносторонняя актриса - ее амплуа не ограничивается ролью Наташи Ростовой.

После съемок вдова Михаила Булгакова, по роману которого был снят фильм, пригласила на ужин талантливую актрису. С тех пор прошло много лет, но и сегодня Людмила Савельева хранит шарфик, который Елена Шиловская, бывшая последней любовью и музой знаменитого писателя, подарила ей.

Любовь на съемках

В очаровательную, хрупкую и непосредственную Люсю, как называли актрису на съемочной площадке, было невозможно не влюбиться. Девушка покоряла сердца всех окружающих. Свою судьбу Людмила встретила тоже на «Мосфильме». В соседнем павильоне в фильме «Чистые пруды» Алексея Сахарова снимался Александр Збруев. Они встретились в коридоре киностудии. Известный актер тут же забыл о недавнем разводе с актрисой Валентиной Малявиной.

Хрупкая и нежная красавица с распахнутыми голубыми глазами покорила сердце Александра с первого взгляда. Людмиле тоже понравился привлекательный весельчак и балагур.

Семейная жизнь

Вскоре Людмила и Александр поженились, а спустя год в семье появилась маленькая принцесса, которую родители назвали Наташей в честь героини романа Толстого «Война и мир». Девочка росла разносторонним и талантливым ребенком, подававшим большие надежды. Она снялась в картине «Если верить Лопотухину» Михаила Казакова.

Однако в подростковом возрасте она пережила личную трагедию, негативным образом отразившуюся на здоровье девочки. Родители тщательно оберегают хрупкое здоровье Наташи, поэтому в их доме никогда не бывает фотографов и журналистов. Особенно после того как фотографии Натальи, попавшей в больницу после случайной травмы, появились на страницах всех желтых изданий.

Любовь вопреки всему

Еще раз жизнь подвергла актрису испытанию на прочность. Это произошло, когда Савельева узнала о том, что у ее супруга на протяжении многих лет была вторая семья, в которой подрастала дочь. Она очень переживала эту ситуацию, но никогда, не дала мужу понять ни единым словом, насколько ей было больно и горько.

Людмиле Михайловне и Александру Викторовичу удалось преодолеть все трудности и сохранить свою семью. Свой закат они встречают достойно, не вспоминая былых обид, сохраняя уважение. Сегодня актриса жалеет лишь о том, что ни одному из режиссеров не пришло в голову использовать ее талант балерины. Наверняка она смогла бы и с этой ролью справиться блестяще.