Власть, мода или женственность? Почему женщины носят высокие каблуки

0
0

В сознании многих мужчин существует женщины определенного типа - профессиональной, женственной, уравновешенной. Женщины, которая олицетворяет не только красоту, но и власть. К примеру, в Организации Объединенных Наций собираются влиятельные люди. Это место костюмов и галстуков, юбок и шелковых блузок; длинных речей и высоких каблуков.

Такие разные и такие любимые…

Да, многие женщины мира носят по-настоящему высокие каблуки. Они могут быть леопардового, зеленого и чешуйчатого цвета. Быть амарантовыми, белоснежными и нежно бархатными, черными и блестящими, как японский лак, с красным пятном на подошве. Некоторые бывают простыми, но в большинстве случаев все равно неудобными. Поэтому кто-то из дам берут с собой запасную пару обуви, чтобы дать ножкам отдых хотя бы на полчаса.

Если женщина работает в офисе, то каблуки являются само собой разумеющейся частью гардероба. И многим действительно нравится их носить намного больше, чем удобную обувь на небольшом каблучке. Кстати, часть женщин не могут почувствовать себя достаточно собранными без туфлей на высоком каблуке.

От офиса до красной дорожки

Хорошо это или плохо, но теперь каблук - самая популярная обувь для женщин. Это обувь для событий, торжеств, работы, романтических встреч и повседневной городской жизни. В некоторых ситуациях и в некоторых случаях, как правило, это просто формальность, а в некоторых - это даже требуется. Высокие каблуки - это что-то вроде галстуков для женщин, потому что без них может быть сложнее выглядеть как официально, так и женственно. Работодатели заставляли женщин носить обувь на высоких каблуках, чтобы те ходили на работу и осуществляли связанные с работой функции по всему спектру карьеры: от официанток до бухгалтеров.

Высокие каблуки - обувь для поддержания статуса, для обложек журналов, красных ковров, церемоний награждения, залов судебных заседаний, зданий парламента и трибуны для дискуссий. Скорее, парадоксально - или, может быть, нет – но согласно 150-летней индустрии фетиша, каблуки также постоянно рассматривается как обувь для секса.

Частное и публичное

Для женщин то, что является наиболее публичным, также и самое частное, и наоборот. Наряду с тем, что каблуки - самая популярная обувь, она также считается самой женственной.

Вопрос о высоких каблуках - носить их или не носить, что они значат для женщин или, напротив - не значат, нужны они или не нужны – всегда был весьма плодородным местом феминистских дебатов.

Ах, Париж!

Современная обувь на высоком каблуке родилась в Париже. Была изобретена, а затем пришла в соответствие с западной модой как классические высокие каблуки, которые мы носим сегодня.

Изобрели каблуки еще в XVII веке при дворе короля Людовика XIV, когда блоки на подошве считались для дворянина лучшим способом подчеркнуть мышцы своих одетых в шелковые чулки ног и подтверждали его статус.

А соответствие с западной модой произошло в 1950-х годах, когда дизайнер Роджер Вивье вставил стальные стержни в тонкие шпильки, поднял их высоту до трех дюймов и более и призвал женщин носить их в повседневной жизни. Таким образом, в послевоенную эпоху дебютировал шаблон для современного каблука.

Француз Вивье с 1930-х годов изготовлял высокие каблуки на заказ для таких известных особ, как Жозефина Бейкер и королева Елизавета II. Он был одним из первых ведущих дизайнеров, которые выдвинули свои творения на грань практичности и в сферу искусства. Он не был первым, кто использовал сталь в своих каблуках, и при этом его обувь не была первой с каблуками - очень высокими и очень тонкими. Но именно его работа с Диором в 1950-х годах, наконец, осуществила прорыв в новом взгляде на подобную обувь.

Лабутен о каблуках

Благодаря идеям Джиму Чу, Кристиана Лабутена и Александра МакКсина многие сегодняшние дизайны на высоком каблуке лишь подтверждают идеи метаморфозы. Боги моды превращают женщин во что-то сказочное, непохожее на человека. Дамы становятся похожими на растения, похожими на животных; но одновременно с этим их легче поймать и покорить.

Однажды французского дизайнера обуви Кристиана Лабутена спросили, что мужчины считают привлекательным в женщине на высоких каблуках, он ответил: «Каблуки замедляют женщину, давая мужчине больше времени, чтобы посмотреть на нее». Он ничего не упомянул об эстетике, сказав только о скорости. В его понимание нет никакого смысла в том, чтобы женщина бегала. Дизайнер выступает за то, чтобы темп ее движения становился все медленнее, и высокие каблуки очень хороши для этого.

Очень долго считалось, что если женщина находится в движении, неконтролируемая мужчиной, это огромная проблема. Так что может быть лучше, чтобы приручить этих бегущих женщин, буквально прижать их к земле?

Так ли уж хорош феминизм?

В «Плохой феминистке» писательница Роксана Гэй защищает такие стереотипные «женские» вещи, как их любовь к розовому, отвергая идею о том, что феминизм должен исключать малейшие атрибуты женской культуры. Могут ли женщины претендовать на власть, не принижая при этом свой характер? Разве нельзя попытаться спасти культурную женственность от патриархата и его метафор угнетения?

Сейчас подходящее время для того, чтобы понять, как может выглядеть и вести себя свободная женщина. Вероятно, это потребует не один год.

Нужно быть осторожным, дабы не поддерживать метафору вещи над самой вещью. Сжатая одежда и высокие каблуки, возможно, не позволили многим викторианским женщинам подниматься вверх, в прямом или переносном смысле (хотя некоторые все равно это делали), но они тогда и не особенно стремились быть модными.

Женщина прежде всего - личность!

То, что ограничивает, обедняет, порабощает, угнетает женщин, как правило, не относится к одежде или обуви. Скорее всего, это общественные нормы и законы, предубеждение, несправедливые законы о труде, дискриминационная работа и политика найма, отсутствие правовой защиты от насилия на рабочем месте, дома и на улице, неисполнение существующих мер защиты. Мобильность женщин ограничена и была ограничена физически с помощью моды, но больше всего она была ограничена юридически, финансово, профессионально, медицински, интеллектуально, сексуально, политически. То есть системно.

Доминирующие статьи в обществе и средствах массовой информации по-прежнему борются за то, чтобы рассматривать женщин как личность. Публичные феминистские интеллектуалы регулярно подвергаются остракизму за критику отдельных женщин, с которыми они не согласны, даже если это несогласие не выражено гендерным или сексистским образом. Часто возникает проблема, когда женщины спорят о том, должны ли они носить высокие каблуки.

Жаль, что далеко не всегда женщины рассматриваются в полной мере как люди, равные мужчинам. И критиковать одну из них означает критиковать общество в целом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание