Всего один рекламный прием заставил женщин мира брить подмышки и ноги

0
0

Существует мнение, что мода на удаление волос на теле у женщин связана с грамотно выстроенной маркетинговой стратегией, которая была применена еще в 1915 году. Ее важной частью была агрессивная реклама, предлагавшая удаление волос в целях гигиены и соответствия модным тенденциям. Впрочем, и сегодня подобная стратегия средств для эпиляции не потеряла своей интенсивности, если не сказать навязчивости. Однако в обществе просматривается новая тенденция.

В давние времена

Как сообщают историки, у египтян было в обычае удалять волосы со всех участков тела, в том числе и с головы, хотя они и носили парики. Для этого применялась негашеная известь и паста, содержащая мышьяк. Существовал и более безопасный способ - использование лимонного сока, смешанного с сахаром.

У древних греков и римлян считалось, что отсутствие волос на теле (за исключением верхней части головы) соответствовало высокому социальному статусу человека. У этих народов в качестве инструмента применялись медные бритвы или каменные пинцеты.

Другое отношение

Со временем волосам на теле женщины перестали уделять столь пристальное внимание. И так продолжалось вплоть до начала ХХ века. Так, женщины уже не брили ноги, если они не были, например, актрисами, танцовщицами. Напротив, когда они делали депиляцию, это воспринималось окружающими как нечто экзотичное.

Особы женского пола сильно не задумывались над тем, ходят они с волосами на ногах и подмышками или нет. Предполагается, что эти моменты связаны с тем, что в то время большая часть тела была скрыта одеждой. Но нужно сделать оговорку о том, что на лице волосы все же удаляли.

Первая бритва для женщин

Однако в 1915 г. ситуация резко изменилась. Все началось с того, что в журнале Harper's Bazaar впервые была опубликована фотография с девушкой, у которой были бритые подмышки. Это являлось рекламой пудры для депиляции. Тогда же компания Gillette произвела первую женскую бритву.

Запуск сопровождала агрессивная рекламная кампания, предлагавшая женщинам удаление волос для соблюдения гигиены и следования за модой. Одновременно в моду входили платья без рукавов. В связи с этим рекламщики пытались доказать насущную необходимость удаления волос подмышками. Модные журналы утверждали, что они должны быть гладкими, как лицо.

Новые стандарты

К началу пятидесятых годов прошлого века сложилась новая норма, в соответствии с которой стали удалять волосы на ногах. Это связывается с большим дефицитом искусственных материалов в период Второй мировой войны, когда женщинам нередко приходилось появляться в общественных местах без чулок. Этой ситуацией сразу же воспользовались компании, выпускающие средства для удаления волос.

Затем последовала мода на бикини, и женщины стали прибегать к удалению лобковых волос. Но сначала лишь тех, которые выступали за линию трусиков. Позже эту область стали деликатно называть "зона бикини". Затем появилась "бразильская" депиляция. Под ней понимают удаление растительности в области паха полностью. Однако существуют и варианты. По желанию оставляют некоторую ее часть, например в виде бабочки, полоски.

В наши дни

В период укрепления своих позиций в 1970-е гг. феминистки среди прочих проблем рассматривали и отношение в обществе к растительности на женском теле. Долгое время присутствие волос в зоне бикини, на ногах и подмышками воспринималось как нарушение табу, так как считалось противоречащим гигиеническим требованиям. А также женщины, не удалявшие растительность, воспринимались как некрасивые или нездоровые.

В последние годы многие из известных людей призывали к возвращению к естественности. Так, Гвинет Пэлтроу, которая раньше была одной из постоянных клиенток компаний, реализующих средства для депиляции, теперь в корне изменила свой взгляд. Теперь она делится своим мнением о том, что наличие волос в зоне бикини выглядит очень привлекательно.

А Кэмерон Диаз, подруга Гвинет, в своей книге, посвященной женскому телу, отвела этому вопросу целую главу. Она рассматривает растительность на лобке как "прекрасный занавес". Актриса Эмма Уотсон, являющаяся ролевой моделью для множества девушек, очень хвалит масло, предназначенное для волос в зоне бикини. Все это очень похоже на начало падения популярности "бразильской" эпиляции у женского пола.

Естественность на красной дорожке

Сегодня в Европе и в Соединенных Штатах отмечается тенденция к отказу от порицания женщин, не удаляющих растительность на теле. Это заметно, в частности, по материалам, выкладываемым девушками в социальных сетях. Они красят в различные цвета волосы подмышками и делятся своими снимками в Интернете.

Певица Рианна, не стесняясь, выкладывает в свой "Инстаграм" фото, где она предстает с волосами на ногах. Тем самым она вдохновляет многочисленных поклонниц к отказу от применения бритвы. Многие, наверное, помнят, как в 1999 г. Джулия Робертс появилась на красной дорожке, намеренно демонстрируя небритые подмышки.

Тогда вокруг этого выхода появилось так много шума, что время от времени ее фотографии в таком виде всплывают в таблоидах. Они находятся под рубриками наподобие такой, как "Актрисы, забывшие побриться". Сегодня многие из знаменитостей, например Майли Сайрус, Мадонна, Джиджи Хадид, ни у кого не вызывая удивления, появляются в свете с естественной растительностью на теле.

В заключение хочется отметить, что, конечно, определенные стереотипы в обществе влияют на поведение людей. Но, наверное, в XXI веке можно уже как-то "отпустить вожжи" и дать возможность каждому человеку самому решать, следует ему удалять волосы с тела или нет. Тем более что медики никак не связывают это с правилами гигиены.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание