Вы поедете на бал? Популярные игры нашего детства

0
0

В двадцать первом веке детвора исчезла из дворов. Если в период СССР школьники гоняли по улице, то сейчас мальчишки и девчонки пропадают на просторах интернета. В нашем детстве не было компьютеров и планшетов, зато мы много времени проводили со сверстниками. Вспомните, сколько замечательных дворовых игр было у нас.

Резиночки

Как нам кажется, резиночки были самой популярной игрой у девочек. Главным аксессуаром для нее выступала простая бельевая резинка. В игре могло участвовать не менее трех человек. Два игрока должны держать резиночку, а остальные могут прыгать. Поэтому количество играющих может быть разным. Каждая из участниц выполняет прыжки разными способами: с перекрестом, разворотом и т. д. Все комбинации выполнялись на разной высоте резинок. Первый уровень – самый простой. Резинку размещали на уровне щиколоток. Если во время выполнения упражнений прыгунья допускала ошибку, она меняла одну из девочек, которая держала резинку. Так происходило, если каждый играл сам за себя. Но иногда играли и парами, если позволяло количество участниц. В этом случае пары держали резинку поочередно, сменяя друг друга после ошибки.

Выполнять подобные упражнения было не так-то и просто. Без тренировок было не обойтись. Такая игра не только была интересной, но и тренировала выносливость. Чтобы совершать прыжки, необходимо было иметь физическую подготовку. Игра учила выносливости, умению проигрывать и дружить. Кроме того, она развивала координацию движений. К сожалению, сейчас резиночки полностью забыты. Да и сложно вспомнить, когда этот бельевой аксессуар мы вообще держали в руках в последний раз.

Классики

На площадках и сейчас можно иногда встретить расчерченные классики. Но бывает это очень редко. А раньше мелками расчерчивали клеточки буквально в каждом дворе. Клеточки нумеровали цифрами в определенном порядке. Играть можно было в одиночку или целой компанией. Количество игроков не ограничивалось. Самый лучший игрок мог пройти все клеточки от одного до десяти. Для игры использовали плоский камешек или баночку из-под гуталина, заполненную песком, которая отлично летала.

Нехитрая игра развивала ловкость, меткость, координацию движений. Сейчас во дворах детям негде начертить классики, ведь везде стоят автомобили или асфальт разбит.

Вышибалы

Для игры два человека становились по бокам. Остальные дети размещались в центре. Задача вышибал, кидая друг другу мяч, попасть в одного игрока, находящегося посередине. Конечно же, весь интерес игры состоял в том, чтобы увернуться от мячика. Ребенок, в которого попали мячом, переходил в ряды зрителей. Но выбывшего можно было вернуть в команду. Для этого нужно было поймать летящий мяч.

Игра была невероятно веселой. Она учила быстроте движений, умению уворачиваться от летящего предмета.

«Я знаю…»

Невероятно популярной была игра «Я знаю пять имен». Для игры нужен был мяч. Один человек брал его в руки и произносил: «Я знаю одно имя мальчика». Потом, ударяя мяч о землю, называл имя. Затем следовали разные вариации на эту тему: «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Если все комбинации использованы, все те же считалочки произносили только на счет два. Продолжали игру до десяти. Если, отбивая мяч, ребенок не успевал назвать имя или ударить по нему рукой, ход переходил к следующему игроку. В игре могло принимать очень много людей. Фактически в нее можно было играть до счета 10. А практически игра получалась бесконечной, поскольку кто-то убегал домой, а кто-то входил в команду.

Простая игра помогала развивать эрудицию, быстро реагировать, двигаться и исправлять ошибки.

Съедобное или несъедобное

В эту игру играли в каждом дворе. В команде могло быть любое количество людей. Все игроки выстраивались в ряд или садились на скамейку. Ведущий бросал любому ребенку мяч и называл предмет, который пришел ему в голову. Игрок должен отбить мяч, если предмет несъедобный, и поймать его, если речь идет о съедобном продукте. Суть игры состояла в том, что ведущий должен был запутать детей. Например, он произносил несколько несъедобных предметов, а потом неожиданно называл съедобный. Если игрок ошибся и поймал несъедобный предмет, он сам становится новым ведущим. Чем быстрее кидали мяч и быстрее называли слова, тем веселее и азартней получалась игра.

Она учила детвору быстро реагировать, уметь слушать и анализировать.

Ножички

В такую игру обычно играли мальчишки. Участники чертили на земле круг, после чего по очереди старались попасть ножиком на территорию противника, чтобы отвоевать землю. Фишка игры была в том, что ножик можно было кидать с плеча, с головы, с переворотом и с прочими хитростями. В разных дворах игра имела различные названия: «танчики», «бабки-дедки», «скамейки», «футбол», «кораблики»… Ножики можно было кидать в песок, землю и даже деревяшки.

Казалось бы, чему может научить такая игра? Но на самом деле она развивала осторожность, внимание и умение обращаться с оружием. Мальчишки могли играть в ножички часами, демонстрируя друг перед другом свои умения.

Колечко-колечко

В колечко играли не только во дворе, но и на утренниках и прочих развлекательных мероприятиях. Игроки садились в ряд и держали ладони, сложенными вместе. Ведущий подходил в каждому и проводил своими руками по «лодочке» из рук каждого ребенка. Одному из игроков незаметно передавалась монетка или колечко. Как только ведущий проходил весь ряд, он произносил: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Далее человек, которому досталась монетка, быстро убегает. Задача других игроков задержать его.

Простая игра учила ребят внимательно следить за происходящим и быстро реагировать на изменение ситуации.

Кис-мяу

В игру кис-мяу обычно играли более старшие дети. Она предполагала получение ответов на самые каверзные вопросы. Один из игроков называл цвет, по которому и давались сложные задания. Например, белый цвет считался самым страшным, поскольку ему соответствовало непростое задание. Два человека должны были уединиться в подъезде. А вот что они там делали – история умалчивает. При выборе зеленого цвета игрокам задавали три вопроса, на которые можно отвечать: да или нет. Красный цвет предполагал поцелуй в губы, а розовый – в щечку. Синий цвет – поцелуй руки, желтый – три вопроса наедине, оранжевый – прогулка под руку, фиолетовый – совершение плохого поступка.

Игра позволяла получить детям первые навыки общения с противоположным полом.

Вы поедете на бал?

Ведущий произносил считалочку: «Вы поедете на бал?» Игроки должны рассказать, в чем они поедут на торжество, но при этом нельзя говорить слова «да» и «нет», «белый» и «черный». Задача ведущего состоит в том, чтобы запутать игроков. Если ребенок ошибается и называет одно из запрещенных слов, он проиграл.

Простая игра учит детвору нестандартно мыслить, находить выход из ситуации.

Казаки-разбойники

Для игры дети делятся на две команды: казаков и разбойников. Участники команды договариваются, на какой территории они могут находиться. Игроки могут перемещаться только по обозначенному району. Это может быть сад, парк, двор. Разбойники загадывают секретное слово и разбегаются, оставляя пометки на пути своего перемещения. Задача казаков найти всех членов команды и выведать у них заветное слово. Поскольку противники разбегаются в разные стороны, отыскать их и догнать не так просто. Казаки побеждали в том случае, если они находили всех разбойников или же выведывали у них задуманное слово.

В игре дети получают базовые знания ориентирования на местности.