Принцесса без замка, но с пентхаусом: как живет жена саудовского принца и светская львица Дина Абдулазиз

0
0

Есть определенный вид людей, как будто специально созданных для мира моды, и, как утверждает принцесса Дина Алджуани Абдулазиз, она одна из них. Сорокадвухлетняя жительница Саудовской Аравии родилась в Калифорнии и провела свою жизнь в поездках между Ближним Востоком и Соединенными Штатами, когда ее отец, известный экономист, преподавал в университетах в Анн-Арборе и Боулдере. Ее первым модным журналом был английский «Татлер», с которым она впервые познакомилась в шесть лет, и с тех пор ее интерес к моде только возрос.

Первое знакомство с миром моды

«Смотри, - сказала она однажды декабрьским днем в Pier 59 Studios в Chelsea Piers, - я открыла для себя мир моды и никогда не оглядывалась назад. И когда я впервые обнаружила Vogue, мне понравилось, - она делает глубокий драматический вдох, - что есть и другие люди, которые этим занимаются».

Познакомившись в середине девяностых годов с саудовским принцем, Дина вышла за него замуж и родила ему троих детей. Однако она не захотела довольствоваться ролью жены и матери и решила самостоятельно прокладывать свой путь в мире моды. Началось все с открытия бутика в Эр-Рияде в 2006 году. А через десять лет Дина Абдулазиз стала первым главным редактором журнала Vogue Arabia.

Увлеченность

У Абдулазиз хриплый голос с акцентом, который трудно определить. Она обладает своеобразной манерой произносить слова и выражает свои мысли несколько театрально. Она постоянно указывает пальцем – в небо, в себя, в своих слушателей. О своем увлечении модой она говорит: «Я занялась этим как сумасшедшая. И ведь это случилось еще до интернета! Я изучала каждую публикацию в модных журналах от корки до корки – я просто изголодалась по всему, что связано с модой».

Абдулазиз делает последний глоток зеленого сока и подзывает ассистента, чтобы попросить еще. Там хип-хоп на громкой звуковой системе и три модели в атласных вечерних платьях позируют на бесшовном фоне, в то время как неряшливый парень в футболке щелкает. Там суетливый итальянский аристократ в кроссовках, с конским хвостом и без макияжа, сгорбившись над ноутбуком и разговаривая по мобильному телефону, отслеживает образцы, которые где-то задержали.

Это настоящая, старомодная фотосессия, и Абдулазиз, первый в истории главный редактор Vogue Arabia, буквально дрожит от восторга. Кажется, она вот-вот готова взлететь с унылого кожаного дивана над обслугой, которую она не замечает, над помощником, отпаривающим платье за платьем на раскладной стойке, чтобы крикнуть, как в детстве: «Дина, это случилось! Ты – Полли Меллен! Ты – Филипс Посник! Ты – редактор Vogue!»

”Я выросла без собственной моды, - говорит Абдулазиз, - которая отражала бы мою личность, мое происхождение, мой ареал, мою индивидуальность. Чтобы я присутствовала при этом? Это же великолепно!”

Главный редактор

Печатное издание Vogue Arabia будет доступно этой весной. Этот момент для дебюта несет на себе политическую нагрузку, когда весь мир наблюдает за последствиями запрета Трампа на иммиграцию после кампании открытой антимусульманской пропаганды, после того как шейхи, появившись на Демократической конвенции, внесли предложение о запрете на право голоса для мусульманских женщин. (Этим летом французский город Ницца кратко ответил на террористическую атаку, запретив женщинам носить “буркини” на пляже.)

Мода и политика

Абдулазиз отказывается комментировать политические вопросы, настаивая на том, что она не рассматривает свою миссию с этой точки зрения. Но вполне очевидно, что она разочарована тем, как Запад относится к арабским и мусульманским женщинам, и тем, что достижения ее друзей в мире моды очень часто упускаются из вида.

Несмотря на то что ближневосточные женщины приветствуются в мире моды, пока они тратят на нее огромные суммы денег, против них существует явное предубеждение. Она опасается, что многие на Западе видят в мусульманских женщинах устойчивый символ угнетения, и подчеркивает, что все не так просто. «Арабы заботились о том, чтобы дома от кутюр оставались в бизнесе с конца шестидесятых годов до сегодняшнего дня, - говорит Абдулазаз, рисуя импрессионистскую картину недавней истории моды. - И знаете, во время войны в Персидском заливе дома кутюр были на грани исчезновения, потому что клиенты из стран Персидского залива не приезжали в Европу за покупками из-за войны, но никто не признает их вклад в искусство. Это бесконечно тревожит меня. Я хотела бы уточнить, что мы на самом деле были в мире моды уже очень давно, и я хотела бы понять, почему нас недооценивают и смотрят на нас как на людей, которые просто тратят деньги. Это меня беспокоит».

Принцесса поддерживает молодых арабских дизайнеров и всеми силами старается донести лучшие образцы моды от кутюр до арабских женщин.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание