Модный провал на королевском уровне: очень странные платья, в которых были замечены герцогини и принцессы

0
0

«Ты что, собрался на прием к английской королеве?..» — такой язвительной фразой мы комментируем чересчур расфрантившегося человека. Если же отбросить сарказм, то в сознании людей закрепились 2 негласных и не совсем связанных друг с другом мнения: а) на мероприятиях, которые посещает королева Великобритании, крайне строгий дресс-код; б) сама Елизавета II обладает безупречным вкусом. Если с первым пунктом спорить сложно, то по второму есть немало свидетельств, которые доказывают: никто в этом мире не застрахован от модного провала.

И на солнце есть пятна

Внимание к королевским особам приковано постоянно, и не только к английским: все европейские монархи под прицелом. И даже когда они слагают с себя королевские полномочия, уберечься от вездесущих фотокамер затруднительно.

Мысленно перенесемся в 1987 год (см. заглавное фото). Знакомьтесь, это Сара Фергюсон, герцогиня Йоркская. Совершенно невероятный и вызывающий недоумение наряд: черно-малиновое платье из переливчатой органзы с рваными краями. Оно выглядело так, как будто его долго трепали собаки, и одновременно вызывало в памяти образ придворных шутов. Сходство еще больше усиливалось красными бусинами на конце «лепестков».

Спустя 10 лет Сара вновь стала героиней заголовков «желтой» прессы. Причиной послужила авангардистская блуза в сочетании с черной юбкой в пол. Нет, к юбке, конечно, никаких претензий быть не могло, а вот блузу как будто составили квадраты, сбежавшие с картины какого-то абстракциониста. Хуже всего то, что дело было на открытии Музея моды в Париже... Лучше бы это был музей авангардного искусства.

Королевские скачки

Это мероприятие — неиссякаемый источник не самых удачных луков. Виной тому довольно-таки жесткий дресс-код, установленный для приглашенных в королевскую ложу. Мало того, что на каждый день скачек нужен был новый наряд, так женщинам запрещалось глубокое декольте и подолы выше колен.

В 1981 году, перед свадьбой с принцем Чарльзом, Диана Спенсер посетила Royal Ascot. Один из ее нарядов (красная юбка и удлиненный жилет, блузка в тонкую полоску) приковал к себе все внимание папарацци, но не заслужил положительных откликов.

В отличие от других — элегантного серого платья макси или нежно-розового платья А-силуэта.

Водный павлин

Одно из неудачных платьев королевы Елизаветы II. Вопросы тут не к крою — само по себе платье прямого силуэта в пол, которое она выбрала для встречи с артистами Королевского музыкального колледжа (1995 г.), смотрится довольно элегантно. Нитка жемчуга в два ряда и жемчужные серьги тоже великолепны. Но...

Смущает, во-первых, атласный блеск выбранной для этого платья ткани, особенно усиливающийся от фотовспышек. А во-вторых — невнятный принт. То ли клетки в процессе митоза, то ли поднимающиеся со дна пузырьки воздуха, то ли этакий экстравагантный павлин...

Салатовое недоразумение

Но если эти промахи можно объяснить господствовавшей в то время модой, то в более близкие к нам времена такое оправдание уже не годится. Итак, 2004 год, свадьба наследного принца Фредерика и Мэри Дональдсон (Швеция).

Обычно предпочитающая модели от Escada принцесса Виктория в этот раз промахнулась с выбором, отдав предпочтение платью прямого силуэта с кружевной накидкой.

Очарования ей не прибавила и тиара из роз — драгоценность принадлежала основателю династии Бернадоттов Карлу XIV Юхану. Ее особенность — огранка бриллиантов в форме цветов.

Беда с аксессуарами

Известная достижениями в конном спорте Зара Тиндалл, старшая внучка Елизаветы II, в 2009 году разработала коллекцию по названием ZP176 для верховой езды по просьбе Musto Outdoor Clothing. Коллекция была выпущена в июле 2010-го.

Но в далеком 2005 году и ей изменило модное чутье: мелькнувшее на газетных страницах платье с абстрактным принтом крайне неудачно сочеталось с сапогами и шляпкой. Не говоря уж о том, что на свадьбу принца Уэльского Чарльза и Камиллы Паркер Боулз в ратуше гильдии в Виндзоре стоило подобрать более торжественный наряд.

Броское сочетание

Уроженка Аргентины, королева Нидерландов имеет смелость выбирать яркие наряды, выбивающиеся из привычного для монарших особ дресс-кода. 2005 г., торжественная церемония в Амстердаме, и Максима предстает в довольно своеобразном платье.

Королева в интересном положении пренебрегла типичным выбором — пастельная гамма противоречила ее натуре и взглядам на гардероб. Ее образы скорее подчеркивали беременность. Привычные Максиме цвета — красный, розовый, фуксия — дополнились изумрудно-зеленым, а также драматичными сочетаниями ярких оттенков с черным.

В скобках отметим, что черный цвет (если это не касается little black dress, конечно же) куда более уместен в трауре, чем на красной дорожке.

Свадьба Кейт Миддлтон

За самым ярким событием 2011 года, затаив дыхание, следили все. И, конечно же, не обсудить платья действующих лиц было невозможно. Особенно если некоторые предоставили для этого отличный повод — речь о принцессах Беатрис и Евгении.

Невообразимые шляпки, да и образы в целом, стали печально известными и даже вызвали сравнение с платьями сводных сестер Золушки на балу. Не спасло положение и то, что ярко-синее платье было от Vivienne Westwood, а кремовый ансамбль — от Valentino Couture. Один художник даже выложил в Сеть подправленные кадры из диснеевского мультфильма 1950 года — они быстро приобрели вирусный характер и стали мемами.

Шик римского легионера

Перенесемся еще на десятилетие вперед: гала-вечер Vogue Foundation, 2016 год. От журналистки и бизнесвумен, посла Chanel и Montblanc, президента Jumping International de Monte-Carlo, а также основательницы «Философских встреч Монако» трудно ожидать безвкусицы. Тем больший шок ожидает зрителя, если все же подобная ситуация случается.

На Шарлотте Казираги черно-золотое платье мини и босоножки из тонких золотистых ремешков. Образ дополнен чем-то, напоминающим шифоновый плащ. Просвечивающий принт и свисающая непонятная деталь смутно вызывают в памяти облик римских легионеров с их панцирем и «юбкой» из кожаных ремней. Причем эта накидка принесла немало хлопот девушке еще до того, как она появилась перед теле- и фотообъективами: покидая автомобиль, она запуталась в асимметричном шлейфе каблуком и едва не испортила его.

Прозрачная синева

Годом позже на летней вечеринке V&A собравшихся поразила принцесса Беатрис: темно-синее полупрозрачное платье миди от Self Portrait, несмотря на бежевый чехол, смотрелось несколько странно.

Горизонтальная полоска визуально сделала ее фигуру более широкой, и бархатные туфли, прибавившие принцессе несколько сантиметров благодаря высоким каблукам, были бессильны исправить положение.

Сама Беатрис в одном интервью призналась, что молодой женщине достаточно сложно сочетать личную жизнь и карьеру с обязанностями члена королевской семьи. Сестра Беатрис на той же вечеринке была в мини-платье с цветочным принтом. Как отметили таблоиды, образы обеих принцесс (несмотря на не самый удачный выбор), были наиболее целомудренными и закрытыми среди всех гостей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание