Как обувные магазины тайно нас обманывают: 10 неоспоримых фактов

0
0

Сегодня торговля обувью является прибыльным бизнесом. Ведь обувь можно отнести к товарам первой необходимости. Но каждый человек, который тратит на покупки с таким трудом заработанные деньги хочет получить качественный товар по оптимальной цене. Однако обувные магазины обманывают нас из года в год, заставляя переплачивать большие суммы денег, а мы даже этого не подозреваем.

Эффект “левых цифр”

Возможно, вы не знакомы с термином такого эффекта, однако вы наверняка его узнаете, если заметите. Специальную стратегию продаж применяют магазины, которые устанавливают цены до 0,99 рублей (255,99 и так далее). Согласно одному эксперименту, были установлены цены на ручки в диапазоне от 10 до 15,99 рублей. 44 % участников эксперимента фактически выбрали более дорогой предмет, им показалось, что разница в цене была незначительной из-за эффекта “левых цифр”. Когда цены были изменены до 9,99 рублей и 15 рублей, только 18 % выбрали более дорогие ручки.

Такая тактика действует на подсознание покупателей, они фиксируют взглядом цифры, расположенные слева и начинают думать, что такой товар более доступный.

“Четыре на полу”

Специалист по продаже обуви Dillard и продавец-блоггер сети YouTube Джордж Вальдес раскрыл некоторые специальные трюки, которые позволяют продавать обувь на профессиональном уровне.

Он говорит о том, что хитрость заключается в следующем: нужно всегда располагать четыре пары обуви на полу перед покупателем. Вероятно, вы заметили эту тактику, не осознавая, что происходит. После запроса другого размера конкретной обуви, продавец обычно возвращается с тем, что вы просили, но кроме этого приносит несколько других пар. Хотя вы, возможно, подумали, что сотрудник просто хотел вам помочь, однако это не совсем так. Техника «четыре на полу» означает предоставление клиенту четырех разных пар обуви. Причина, по словам продавца Дилларда, довольно проста: “Чем больше вы предлагаете примерить, тем больше вы продаете. Чем больше вы показываете, тем больше вы продаете”.

Продавцы обуви просят вас присесть

Вы устали, но вам очень нужна новая пара обуви. Вы уже знаете, чего хотите, и пытаетесь совершить покупку побыстрее, будучи незамеченным. Хотя мы знаем, что продавцы просто выполняют свою работу, как и все остальные, есть моменты, когда мы хотим делать покупки невидимо для остальных. Однако для продавцов обуви это может означать только потерю процента с продажи.

Поэтому продавцы предлагают покупателям сесть. Именно так они контролируют процесс и получают возможность показать клиенту как можно больше пар туфель. Довольно часто, совместно с этим трюком, применяется прием “четыре пары на полу”.

Продавцы ненавязчиво предлагают купить более дорогую пару

Применяя технику “четыре пары на полу”, продавцы обуви не только стремятся показать покупателю как можно больше моделей. Да, вероятно вы купите даже не одну, а несколько из предложенных пар. Однако в их число продавец обязательно включит более дорогую модель. И покупатель соблазняется на покупку.

Продавец-консультант также объясняет преимущества упомянутой более дорогой обуви, делая ее более привлекательной для клиента в надежде сделать дополнительную прибыльную продажу. Скорее всего, вы даже не подозревали о такой хитрости.

Покупка обуви со скидкой

Мы все виноваты в том, что хвастаемся перед знакомыми, как нам удалось сэкономить, купив обувь со скидкой. Но действительно ли купон или акция снижают стоимость пары? На самом деле магазин не останется в убытке.

Розничная консалтинговая компания Kurt Salmon сообщила, что женская обувь приносит валовую прибыль до 50 %. К тому же, цены на обувь падают не так сильно, как цены, например, на одежду. Покупатель никогда не откажется от качественных ботинок или туфель, а потому готов заплатить даже немного больше. Поэтому скидки — это маркетинговый ход.

Использование «премиальной моды»

Иногда вы заходите в обувной магазин и находите определенную пару обуви настолько исключительной, что у вас возникает соблазн сказать менеджеру по продажам: “Замолчи и возьми мои деньги!”

Мэтт Пауэлл, специалист по розничной торговле, специализирующийся на спортивных товарах и спортивной обуви, объяснил в статье Forbes, что 85 процентов спортивной обуви “никогда не носят по назначению”. В то время как 15 процентов людей действительно могут тренироваться в своих кроссовках, подавляющее количество людей носят их по той же причине, что мы носим почти все остальное — как модную вещь. Каждый спортивный ботинок для многих — модный ботинок. Этим пользуются продавцы, используя премиальный стиль моды, достигая успеха в бизнесе. К тому же, на модные товары не распространяются скидки.

Продавцы, которые не против, если вы купите обувь онлайн

Очень много людей покупают товары через Интернет. Так дешевле и многие магазины не только реализуют обувь в обычном режиме, но и имеют онлайн-версию магазина. Коллекторский продавец обуви Macy Нельсон Спрингер рассказал о своем опыте в CNN Money: “Я провел полчаса с клиентом, пытаясь найти четыре пары обуви, прежде чем он встал и сказал: “Спасибо, теперь я знаю, что получу, когда я куплю такие же ботинки в Интернете”. Стремясь привлечь клиентов, продавцы стационарных магазинов помогают потенциальным покупателям, предлагая им онлайн-цену. Торговый партнер получает от сделки комиссию, а продавцы обычных магазинов не теряют покупателей.

Изготовление “ограниченной серии”

Когда Adidas выпустила свою первую линию Yeezys Канье Уэста, она была ограничена по количеству и 9000 пар продались всего за десять минут.

Если обувь имеет большое имя, например Kanye West, прикрепленное к ней, или даже если обувь просто выпускается “в ограниченном количестве”, она в значительной степени гарантированно привлекает покупателей, готовых переплачивать.

Розничные торговцы продают ограниченный запас новых релизов, некоторые приобретают коллекционеры (которые публикуют в Instagram, создавая зависть, способствуя спросу), некоторые переходят к реселлерам (которые также публикуют в социальные медиа для продажи по более высокой цене).

Проснулся или просто продал кроссовки?

В 2017 году Times сообщила, что “Оксфордский словарь английского языка” обновил слово с новым определением: проснувшийся, прилагательное. Первоначально: хорошо информированный, современный. В настоящее время главным образом: предупреждение о расовой или социальной дискриминации и несправедливости; проснулся.

Также здесь участвуют крупные корпорации. Однако, согласно статье Майкла Серацио, профессора связи, который преподает медиапроизводство, рекламу и популярную культуру, это может быть просто мошенничество. В отношении рекламы Nike, в которой участвовал Колин Каперник, Серацио объяснил: “Мы думаем, что мы делаем правильно, покупая Nike, у которой была масштабная рекламная компания, и она хорошо сыграла”. Независимо от того, согласились ли вы с рекламой, Nike получил именно то, что хотел.

Цены повышаются, а качество остается прежним

В то время поклонники модной обуви считают себя крутыми, потратив деньги на «премиальную» обувь, нам нужно знать: действительно ли премиальные ботинки качественные и стоят своих денег?

“Продажа обуви, которая уже была доступна в течение некоторого времени, не означает, что ее качество не изменилось”, пояснил реселлер Коргишое “Комплекс”. Даже повышение рекомендованной розничной цены производителя независимо от того, оправдано или нет, может убедить покупателей покупать, потому что они “просто предполагают, что это модель премиум класса” или “усовершенствованное изделие”. На самом деле это может быть обманом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание