Самые обсуждаемые модные скандалы 2018 года

0
0

В учебники по истории моды 2018-й войдет как год, который принес немало интересного, забавного, роскошного и необычайного. В мире моды произошло несколько знаковых событий, как положительных, так и не очень приятных. Эксперты назвали 10 самых громких скандалов, которые произошли в 2018 году.

Провал «Великого шоу» Dolce & Gabbana в Шанхае

На официальных страницах бренда, в пресс-релизах и страницах самых значимых модных изданий планеты появилась опубликована информация о грандиозном 40-минутном шоу, которое было запланировано провести в Китае. Мир ждал этого события как одного из главных модных праздников года. И вдруг случилось неслыханное…

Накануне знаменательного дня в Сети появились расистские уничижительные высказывания и проморолики, опубликованные от имени дизайнеров и промоутеров бренда. В них китайцы были представлены, мягко говоря, не с самой лучшей стороны.

Расследование стартовало мгновенно. И хотя руководство компании принесло официальные извинения, и было объявлено о взломе сразу нескольких аккаунтов, похоже, что отмыться от этого скандала бренд сможет нескоро.

Подпорченная репутация всегда влечет за собой убытки. И дела G&B, похоже, плохи: модели массово отказались участвовать в шоу, знаменитости заявили о намерении больше не покупать одежду бренда, ритейлеры объявили о прекращении сотрудничества, несколько магазинов (в частности, филиалы в Шанхае) были закрыты сразу же, а Китай объявил о том, что шоу на территории страны отменено не разово, а навсегда.

Victoria's Secret Fashion Show выходит из моды

В преддверии показа Victoria's Secret Fashion Show в ноябре знойный бренд нижнего белья уже подвергся резкой критике из-за отсутствия инклюзивности с точки зрения кастинга и предлагаемых продуктов. Модели Plus Size и Age Plus все чаще появляются на показах других брендов, но VS не спешит следовать их примеру. Почему? Бренд продолжает рукоплескать молодым, высоким и худым, обходя вниманием остальных женщин.

Ответы руководителей компании на вопросы журналистов вызвали еще большую волну возмущения. Топ-менеджер Victoria's Secret высказался негативно насчет подобной практики, а заодно осудил движение #MeToo.

На фоне сообщений о том, что продажи в Victoria's Secret и так упали и что бренд терял долю рынка, а также из-за растущего возмущения после недавнего показа мод, генеральный директор бренда Ян Сингер подала в отставку.

На страницах модных журналов все чаще стала мелькать информация о том, что Шоу Ангелов VS слишком скучны и однотипны.

Мелания Трамп и ее куртка «Мне действительно все равно»

Первая леди США Мелания Трамп обычно тщательно принаряжается для официальных мероприятий. Тем удивительнее ее наряд, который она выбрала для посещения детей-мигрантов в лагере на границе Мексики и США.

Во-первых, публика привыкла к тому, что мадам Трамп предпочитает наряды от Valentino или Ralph Lauren, на ценнике которых красуются как минимум 4 цифры. Ее зеленая парка, в которой она садилась в самолет, быстро была опознана как творение бренда Zara за 39 долларов. Но если это и удивительно, то во всяком случае ни для кого не обидно.

Гораздо больший резонанс вызвала надпись I really don’t care, которая переводится как «На самом деле мне все равно».

Меланию немедленно обвинили в издевательстве и насмешке над теми, кто оказался в трудной ситуации. Общественность восприняла провокационную фразу как обращение к тем самым детям, к которым отправлялась первая леди. Госпоже Трамп припомнили и жесткую политику ее мужа относительно миграционного законодательства.

Сама Мелания пояснила, что ей даже комментировать это не хочется. «Парка – это просто парка», – заявила она. А уж если ей на что-то и наплевать, так это на критиканов, сплетников и желтых журналистов.

Но, похоже, эти объяснения оказались неубедительными. Разгорелся нешуточный скандал.

Хеди Слиман удалил акцент Céline

Когда Хеди Слиман был назначен креативным директором Céline в январе 2018 года, заядлые поклонники марки приготовились к масштабным изменениям. Но первое, что он сделал, – это превратил Céline в просто Celine.

А ведь акцент парил над первой е с 1945 года – с момента основания бренда… Для верных поклонников эта новость оказалась неприятной.

Открытый чемпионат Франции и комбинезон Серены Уильямс

Наряду с признанием самой талантливой спортсменки в мире, Серена Уильямс также известна своим необычным модным вкусом как на корте, так и за его пределами.

Но даже 23 победы на турнире Большого шлема не дают права нарушать строгие правила.

Черный комбинезон был разработан специально для Серены компанией Nike. По словам спортсменки, это было необходимо, поскольку после рождения дочери Олимпии в 2017 году у нее обострились проблемы с кровообращением.

Несмотря на это, президент Федерации тенниса Франции Бернар Джудичелли заявил, что правила, касающиеся дресс-кода будут ужесточены. В будущем году Серена не будет допущена на корт, если решит их нарушить.

Сама спортсменка уверила журналистов, что у нее хорошие отношения с Джудичелли, и в будущем она будет более осторожна.

Обвинения фотографов Марио Тестино и Брюса Вебера

Подробное разоблачение было опубликовано в «Нью-Йорк Таймс». В нем говорится, что сразу несколько моделей обвинили топовых фотографов в сексуальных домогательствах и «странном поведении». Тестино и Вебер пытались опровергнуть обвинения, но подобные заявления никогда не проходят бесследно.

Condé Nast объявил, что разорвет связи и с Тестино, и с Вебером «в обозримом будущем». Такие бренды, как Michael Kors, Stuart Weitzman, Burberry и Ralph Lauren, также решили порвать свои деловые отношения с обвиняемыми фотографами. И последствия продолжаются: иск о сексуальном домогательстве против Вебера находится на рассмотрении, в то время как креативное агентство Тестино, Mariotestino, закрылось в марте этого года.

Александрия Окасио-Кортез в костюме за 3500 долларов для интервью

В мире глянцевых журналов нередко можно увидеть публичную фигуру, одетую в невероятно дорогой наряд, который был взят в аренду. Но когда были опубликованы снимки Александрии Окасио-Кортес, которая была кандидатом в Конгресс в то время, разразилась бурная полемика.

Александрия была одета в хвойно-зеленый костюм от Габриэлы Херст и черные атласные туфли от Manolo Blahnik. И это был не лучший выбор для интервью об обнищании среднего класса, разнице в доходах богатых и бедных, социальном неравенстве.

Позже Александрия опубликовала пост в своем Twitter, где заявила, что вещи были арендованы. Но остановить шквал негативных комментариев было уже невозможно.

Дизайнер Эмилия Уикстед заявила, что свадебное платье Меган Маркл было подделкой

Точнее, Эмилия сказала, что платье герцогини очень похоже на модели из ее новой коллекции. Пресса перевернула и несколько преувеличила ее слова. Получилось, что дизайнер обвинила невесту принца в том, что она носит подделки.

Но если общественность и обсуждала подробности, самой Меган, похоже, не было до них дела. Во всяком случае уже через месяц после свадьбы она предстала перед публикой в маленьком черном платье от Эмили Уикстед. А значит, никаких ссор между герцогиней и дизайнером не было.

Тем не менее, Эмилия сочла нужным опубликовать обращение ко всем, кто неверно истолковал ее слова. Она принесла извинения перед членами королевской семьи и уверила, что не имела в виду ничего плохого.

Уточним, что свадебное платье Меган Маркл – это творение другого кутюрье, и подделкой оно не является. Автор наряда – дизайнер Клэр Уйат Келлер.

Burberry поймали на уничтожении непроданных товаров на сумму 37,8 миллиона долларов

Burberry раскрыл множество крупных цифр в своем годовом отчете, который был опубликован в июле 2018 года. Но непроданные продукты на сумму 37,8 миллиона долларов привлекли внимание общественности. Но это еще не все: выясняется, что за последние пять лет компания Burberry уничтожила продукцию свыше чем на 116 миллионов долларов США.

Обвинения активистов коснулись не столько самого факта уничтожения материальных ценностей, сколько безалаберного отношения к окружающей среде. Такие масштабные сожжения могут нанести урон климату, когда вопрос о глобальном потеплении стоит особенно остро. Руководство заверило, что использовало, использует и будет продолжать использовать только экологичные методы для своих массовых сожжений.

Но практика уничтожения нераспроданного в ближайшее время пересмотрена не будет. Бренд будет продолжать избавляться от остатков коллекций таким же образом. Подобное практикуют и другие компании: Chanel, Louis Vuitton и даже бренд с довольно средним ценником H&M.

H&M использует расистскую рекламу

Шведский лейбл H&M начал год со скандала. В каталоге было размещено фото темнокожего мальчика в толстовке с надписью Coolest monkey in the jungle («Самая крутая обезьяна в джунглях»).

Дизайн вызвал просто бурю негативных эмоций. Модель была немедленно снята с производства и отозвана с магазинов, но это не помогло – фото успели разлететься по Сети.

Компания принесла публичные извинения. Но скандал только начал набирать обороты.

Ритейлеры, в число которых попали Weeknd и G-Eazy прекратили сотрудничество с брендом. Многие знаменитости высказались крайне негативно о рекламе. Несколько розничных магазинов бренда, в частности в Кейптауне (ЮАР) были разгромлены возмущенными толпами, из-за чего их пришлось закрыть.

Нераспроданные толстовки были «переработаны», как пояснило руководство компании.

А чем вам запомнился модный 2018-й?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание