Каблуки - неотъемлемый атрибут гардероба любой женщины и... мужчины. История возникновения любимой обуви

0
0

Жизнь полна парадоксов, к которым можно отнести и такую конструкцию, как высокий каблук. Ведь все согласятся, что чем-чем, а удобством обувь на шпильках точно не отличается. Но вся загадка в том, что, чем они выше, а следовательно и более неудобны, тем привлекательнее. Откуда же взялась такая оригинальная часть обуви? Об этом - в краткой истории возникновения.

В древние времена

Среди самых древних изображений обуви на высоких каблуках, в Древнем Египте обнаружены рисунки, относящиеся приблизительно к 3500 г. до н. э. В них обуты знатные люди, в отличие от представителей низших сословий, которые, как правило, ходили босиком.

Также у египтян мужчины и женщины носили каблуки и при участии в религиозных церемониях. Еще их использовали мясники, которым они позволяли не пачкать ноги в крови животных, текущей по полу. Как правило, такую обувь изготавливали из кожи.

В Древней Греции и Риме обувь на каблуках носили актеры. С помощью этого приема они обозначали принадлежность персонажа к высокому социальному слою или его важность как героя театральной постановки. В Древнем Риме высокими каблуками пользовались и проститутки, чтобы выделяться среди обычных женщин, заманивая клиентов.

В Средние века

В те времена ношение каблуков в Европе и мужчинами, и женщинами было обусловлено необходимостью. Таким образом они оберегали свои ноги от мусора и другого содержимого сточных вод, заполнявших улицы.

Тогда же были создана и довольно странная обувь, высота которой приближалась к 75 см. Ходить в ней, конечно, было очень трудно. Для этого было необходимо опираться на трость или же пользоваться помощью слуги. Существует версия, что с помощью такой конструкции ревнивые мужья ограничивали возможность передвижения своих легкомысленных супруг.

В персидской кавалерии использовались сапоги на каблуках, что помогало всадникам удерживать ноги в стременах. А такая устойчивость, в свою очередь, положительно сказывалась на меткости стрельбы. Постепенно каблуки все чаще стали использоваться в мужской обуви в повседневной жизни, считаясь символом благородства.

Ее носили богатые люди, так как стоимость ее была высока. Затем она вошла в обиход и у менее обеспеченных слоев общества. Тогда аристократы снова решили выделиться, и высота их каблуков увеличилась.

При Людовике XIV

В большой моде были каблуки у мужчин во Франции при Короле-Солнце. Этот монарх был невысокого роста (по некоторым источникам – около 165 см), поэтому, чтобы казаться выше и величественнее, он носил каблуки. При этом они у Людовика XIV были красного цвета, что позволяло им выделяться дополнительно.

По указу короля, на ношение красных каблуков были наложены большие ограничения. Украшать ими свою обувь могли только его придворные – как мужчины, так и дамы. Но при этом у последних их ширина была меньшей. Тем самым, подчеркивалось привилегированное положение придворной знати.

В XVII-XVIII веках

Считается, что популярными у женщин каблуки стали, начиная с середины XVI в. Вероятно, начало этой моде было положено французской королевой Марией Медичи. Будучи небольшого роста, она хотела казаться выше и выглядеть более привлекательной. Другой царской особой, начавшей пользоваться высокой обувью по той же причине была английская королева Мария Тюдор. Как и в случае с мужчинами, изначально каблуки были символом принадлежности к высшему социальному слою.

В эпоху Просвещения европейские мужчины стали одеваться проще и скромнее, постепенно отказавшись и от высоких каблуков. И они стали исключительной принадлежностью женского пола и женственности.

В XVIII в. мода на высокую обувь пошла на спад. Под влиянием демократических процессов в обществе каблуки, ассоциировавшиеся с высшей властью, эксплуататорскими классами, попали «в опалу». Жизнь становилась более динамичной и вопросы удобства так же сыграли не последнюю роль. И описываемая обувь надолго отошла на второй план, теперь и у женщин.

Возвращение

В 1888 г. в Нью-Йорке открылась компания, которая начала производить обувь на высоком каблуке. Ее клиентами стали представительницы обеспеченных слоев общества. В XX в. с развитием СМИ женщины по всему миру знакомились со множеством плакатов, фотографий в журналах, где изображались привлекательные женщины в изящной обуви на высоких каблуках. Так они стали вновь приобретать популярность.

В середине XX в. распространяется такой стиль американской графики, как пинап. На плакатах присутствуют изображения красивых, часто полуобнаженных девушек. В большинстве случаев моделями являлись актрисы, певицы, манекенщицы, фотомодели. Все они непременно были обуты в туфли на высоких каблуках. Таким образом постепенно формировалось понятие о том, что этот элемент обуви является символом женской сексуальности.

В 1950-м были изобретены шпильки. Утолщение каблука стало наблюдаться в 1970-х, когда в моду стали входить танцы. Для этого занятия требовалась не только изящная, но и практичная обувь.

В наше время

Сейчас высокие шпильки по-прежнему в сознании людей связываются с женской сексуальностью. Эта ассоциация постоянно эксплуатируется глянцевыми журналами, другими СМИ.

По мнению исследователей, существует следующая зависимость. Чем выше у женщины каблук, тем больше вероятность того, что на нее обратит свое внимание мужчина. Таким образом, закрепляется стереотип связи каблуков с женским полом. Когда женщины их надевают, их тело изгибается особым образом, и выделяются грудь и ягодицы.

В разные времена каблуки связывались с сексом, распущенным поведением. Как уже сказано выше, в Древней Греции и в Древнем Риме их носили женщины легкого поведения, чтобы заманивать мужчин. Сегодня этот негативный подтекст отступил на второй план, осталось, скорее, восхищение женским началом.

Другие ассоциации

Еще шпильки рассматриваются, как символ профессиональной принадлежности. Так, например, женщины на руководящей должности, ходят в элегантном костюме и в обуви на каблуках. Как и женщины-помощницы руководителей. Они всегда подтянуты, элегантны, сдержанны и компетентны.

Еще одна ассоциация – та, что касается богатства, роскоши, красивой жизни. Ведь качественная красивая обувь на высоких каблуках требует серьезных расходов. Так, средняя стоимость туфель с красной подошвой, созданных Кристианом Лубутеном, сегодня составляет 60 тыс. рублей. Цена некоторых моделей может доходить до 420 тыс. рублей.

Таким образом, помимо сексуального подтекста, наблюдается еще профессиональный и социальный.

В любом случае высокие каблуки – это неотъемлемый атрибут женской привлекательности нашего времени. И женщины не готовы отказываться от них, несмотря на то что шпильки часто приносят большие неудобства во время их непосредственного использования. Кстати, постоянное ношение этой обуви может оказать весьма негативное влияние на здоровье. Но по каким-то загадочным причинам рационалистический подход в данном случае совсем не принимается во внимание.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание