Роскошные модные бренды - новая сенсация в мире искусства, основанная на продвижении товаров

0
0

Взаимосвязь искусства и моды сегодня выходит на новый уровень, объединяя принципы творчества, эстетики и стиля. Премиальные мировые бренды, под которыми выпускается роскошная одежда и аксессуары, с большой охотой вовлекают в свою деятельность художников, предлагая в конечном итоге и новые форматы взаимодействия со своими клиентами.

Мотивы сотрудничества

Нельзя сказать, что модные дома сегодня впервые стали сотрудничать с миром искусства. Творчество давно рассматривается и с позиций коммерческой составляющей, что не может не вызывать свой интерес у люксовых брендов, работающих в сферах красоты и стиля. Дизайнеры нередко черпают вдохновение в произведениях искусства, что и позволяет им разрабатывать поистине уникальные предметы одежды и аксессуары. Особенностью же современного этапа можно назвать оптимизацию и более четкое оформление взаимодействия между брендами и представителями мира искусства. Так, существенное продвижение происходит в области маркетинга, в которую привлекаются уличные художники. Конкретные примеры такого сотрудничества можно наблюдать не только в рамках показов на подиумах, но и в оформлении рекламных щитов, вывесок и т. д. Таким образом, с одной стороны, повышается эксклюзивность бренда, а с другой – расширяется поле действия маркетологов.

О каких брендах идет речь?

Пока еще область сотрудничества модных брендов с художниками недостаточно освоена и проекты реализуются точечно отдельными компаниями. Например, дом моды Louis Vuitton совсем недавно в обновленном магазине во Флоренции представил собственную продукцию вместе с творениями итальянских художников. Работы Массимо Листри и Освальдо Медичи дель Вачелло, в частности, находились на одной площадке с роскошными предметами одежды бренда.

В разных формах с миром искусства также соприкасаются Prada, Gucci, Ermenegildo Zegna, Trussardi, Hermes и т. д. Некоторые из них напрямую вкладывают в искусство, приобретая наиболее подходящие по эстетике ценные произведения, а другие заказывают совершенно новые творения, иногда поддерживая и начинающих художников.

Концепция модной художественной галереи

Как выяснилось, модные бренды могут ориентироваться не только на собственные задачи выпуска люксовой одежды и работу в содружестве с представителями мира искусства, но и целенаправленно осваивать художественные площадки. Так поступили в Prada и Louis Vuitton, организовав полноценные галереи в Милане и Париже, соответственно. Со стороны «Прада» представлены произведения Уильяма Н. Копли и Джеффа Кунса, а платформа «Луис Виттон» содержит работы Анри Матисса и Энди Уорхола. Примечательно, что в обоих случаях речь идет о творениях, принадлежащих частным коллекциям. В своих художественных галереях бренды представляют и новые произведения от менее известных творцов. Примером этого является работа Олафура Элиассона, которую ввел бренд Louis Vuitton на конкретном участке.

Переход моды в культуру

Как в эпоху Возрождения во Флоренции, так и сегодня модные бренды демонстрируют силу от сращивания искусства, стиля и культуры, результаты которого могут проявляться не только в коммерческих, но и в политических эффектах. Таким образом некогда техническая функция производства одежды переходит в обусловленный интерпретацией эстетики художественный процесс, а в дальнейшем и в полноценный культурологический аспект жизни современного общества. Причем этот же процесс не ограничивается только лишь индустрией производства одежды и аксессуаров. Несколько лет назад аукционный дом Sotheby's сформировал специальное подразделение, в котором были объединены разные направления стиля жизни и роскоши под призмой взгляда с позиций философии искусства.

Функции искусства

В чистом виде дома мод выполняют важные и ответственные задачи перед обществом, выраженные кроме прочего в формировании чувства стиля и новых принципов эстетического отражения в повседневных вещах. Но каким образом на эти задачи влияет включение фактора искусства? Как позиционируют свою деятельность представители Prada, их задачи аккумуляции творчества заключаются в поиске новых способов обмена идеями. Причем аналогичные примеры в рамках своей деятельности бренд показывает и в научно-образовательных программах. В частности, Accademia Dei Bambini столь же активно использует язык искусства для обучения детей фундаментальным научным знаниям.

Использование работ талантливых художников, несомненно, привлекает внимание к проектам, мероприятиям и акциям, которые проводятся крупнейшими мировыми брендами. Этот уклон в сторону искусства дает массу плюсов компаниям с точки зрения коммерческой ценности, но как общественно-значимая миссия такое сотрудничество пока носит скорее вторичный характер. Отчасти это связано с высокими рисками и вложениями, которые не позволяют брендам в полной мере проводить линии объединения искусства и производства продукции без учета финансовых аспектов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание