Как правильно писать: «кампания» или «компания»? В чем разница и где ошибка?

0
0

Богатый и многогранный русский язык дается многим с трудом. Почему? Из-за обилия слов, имеющих одинаковое произношение, но разное написание и значение, учащиеся допускают много ошибок. Например, такие слова, как парок и порог, плот и плод, балл и бал, тушь и туш, кампания и компания, приведение и привидение, способны сбить с толку любого. Подобные слова именуются омофонами, т. е. их объединяет похожее звучание, но различное значение и написание.

Какие из слов сложнее запоминаются?

Ответ на этот вопрос дала Северская Ольга, которая является старшим научным сотрудником Института русского языка Российской академии наук. Выяснилось, что затруднения чаще всего испытывают учащиеся при написании слов «кампания» и «компания».

как правильно писать кампания или компания

Тут же Ольга пояснила, что кОмпанией называют группу лиц, которые собираются для совместного времяпрепровождения либо с какой-то целью, в то время как кАмпания – это мероприятие в рамках сбора группы лиц. Но как правильно писать: «кампания» или «компания» - понять школьнику, исходя из этих слов, непросто.

Как не ошибиться при написании?

Впереди важный диктант, экзамен или курсовая работа, но нужно не ошибиться и принять верное решение в написании слова?

Для того чтобы понять, как правильно писать: «кампания» или «компания», нужно определить значение этих слов, а также то, в каком контексте их необходимо применять. Данные существительные пишутся по-разному в зависимости от своего лексического значения. Оба слова заимствованы из латинского и французского языков, поэтому написание их на русском языке практически совпадает с иностранными прародителями. Одно из них не может заменить другое как в устной, так и в письменной речи.

Существительное «кАмпания» произошло от французского campagne, что в переводе означало военное действие, имеющее конкретную временную привязку и один театр войны, например, кАмпания Первой мировой войны. Чуть позже этим существительным французы стали называть виды работы, которые проводятся для достижения определенных целей, к примеру, избирательная, оздоровительная.

компания или кампания как правильно писать примеры

Поскольку в XVIII и XIX вв. активно использовалась французская речь на территории нынешней России, это слово постепенно перекочевало в русский язык, при этом оно обрело и еще один экзотический смысл. Так, в словаре Д. Н. Ушакова можно отметить, что этим словом назван непрерывный цикл функционирования какого-либо производственного оборудования, например, кАмпания доменной печи составляет от 5 до 10 лет.

Существительное «кОмпания» – это группа лиц, которые объединены общей целью. Родом слово из латинского языка. Companionem в буквальном смысле переводится как «тот, с которым разделяешь хлеб». Как только слово перекочевало в русский язык, оно сразу же обрело принадлежность к возрасту, социальному положению, профессиональной принадлежности, полу: подростковая кОмпания, кОмпания интеллигентов, кОмпания строителей, в женской кОмпании.

как правильно писать слово компания или кампания

Итак, выясним, как правильно писать: «кампания» или «компания». Есть одно простое правило, которое позволит запомнить разницу при употреблении этих существительных: «кОмпания» проводит/осуществляет/организует/открывает/закрывает/проиграла/выиграла «кАмпанию».

В чем же разница?

Чтобы понять, как правильно писать: слово «кОмпания» или «кАмпания» - необходимо учитывать их этимологию и контекст. «Компания» не имеет отношения к военной тематике, характеризуя конкретную группу лиц с одинаковыми интересами. «Кампания» относится к военной, политической терминологии и т.п.

«Компания» или «кампания» – как правильно писать? Примеры словосочетаний с этими словами помогут верно определить необходимое слово:

  • Компания: друзей, торговая, мужская, туристическая, транспортная, поддерживать компанию, директор компании. Все, что относится к людям.
  • Кампания: рекламная, антитабачная, проиграть кампанию, кампания 1944 года. Все, что относится к действиям и мероприятиям.

Важно всегда учитывать контекст того или иного рассказа, предложения, словосочетания, чтобы понять, как правильно писать: «кампания» или «компания».