Возврат обуви в магазин

Многие довольно часто после покупки обуви получают гарантию на нее. Но она просто лежит в коробке, так и не дождавшись своего часа. Обычно такой талон выдают на месяц,
возврат обувии именно спустя такой промежуток времени обувь начинает разваливаться на глазах. Как же поступить в подобной ситуации? И как вернуть обувь в магазин?

Что нужно знать покупателю?

После возращения из магазина мы, как правило, выбрасываем коробку с чеком. Можно ли осуществить возврат обуви или денег? Многие с уверенностью скажут: «Нет!». На самом деле это не так. Покупатель должен знать некоторую информацию, которая поможет ему в решении данного вопроса. Для начала необходимо учитывать тот факт, что, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», обувь – это сезонный товар. как вернуть обувь в магазинГарантия на подобную покупку должна начинаться с того момента, когда начинается соответствующий сезон. Время его наступления определяют с учетом тех климатических условий, в которых проживает покупатель. Следовательно, купив зимнюю обувь летом, нужно понимать, что гарантийный срок начнет действовать только с наступлением ноября. Статья 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что в случае обнаружения покупателем недостатков в товаре он имеет право: осуществить возврат обуви, заменить на такой же товар, поменять на более дорогой или дешевый товар с перерасчетом его начальной стоимости, требовать уменьшения его цены, просить об устранении недостатков совершенно бесплатно, требовать возврата полной суммы денег. Одним из важных пунктов для потребителя является гарантийный срок товара. Один месяц является номинальным сроком гарантии на покупку. Статья 19 закона «О защите прав потребителей» свидетельствует о том, что если гарантийный срок не меньше двух лет, а спустя месяц были обнаружены недостатки, то в течение двух лет можно осуществлять возврат обуви в магазин в соответствии с требованиями, которые указаны в статье 18 этого Закона. Если товар испортился не по вашей вине, вы можете смело отправляться с ним к продавцу.

Как вести себя в магазине?возврат обуви в магазин

Довольно часто, собираясь сделать возврат обуви, мы понимаем, что чек утрачен, да и гарантийной срок уже давно закончился. Человек приходит в магазин с претензиями к продавцу, а тот смотрит с недоумением и утверждает, что он не вправе ни осуществить возврат обуви, ни поменять ее, ни отдать потраченные на нее деньги. На самом деле это совсем не так. Ведь человек имеет определенное право. Он просто должен четко знать законодательство, которое касается данного вопроса и, ссылаясь на него, отстаивать свои права. А закон «О защите прав потребителей» утверждает, что отсутствие чека на товар не является поводом, чтобы отказать покупателю в удовлетворении его требования. Всем хорошо известно, что лента для чеков всегда печатает их дважды, а все данные о совершенных покупках хранятся в определенных журналах и таблицах. Товаровед, который увидит, что вы точно знаете, чего хотите, сразу же пойдет вам навстречу и выполнит все ваши требования. Главное, не терять уверенности в себе и хорошо знать закон, который всегда на стороне потребителя.