Что такое резюме и как грамотно его составить?

Все, кто только начинает поиски работы, пытаются найти ответ на вопрос: "Что такое резюме и каковы правила его успешного создания?" Действительно, современные законы трудоустройства таковы, что первое знакомство работодателя с кандидатом происходит посредством именно этого документа. Если его содержание не произведёт должного впечатления на лицо, ответственное за подбор персонала, личная встреча может так и не произойти.

что такое резюме

Понятие и цель составления резюме при поиске работы

Сам термин, заимствованный из французского языка и означающий в прямом переводе «краткое изложение», применялся ещё до отождествления с ним конкретного документа. В общем виде резюме — это текст небольшого объёма, передающий основной смысл, подводящий итоги услышанному, обязательно отражающий мнение автора по данному вопросу.

Уже гораздо позже с запада пришла практика составления всеми соискателями должности документа особого образца. С этой точки зрения резюме представляет собой созданное кандидатом краткое описание своих профессиональных и личных качеств, способностей, умений и навыков, то есть всего того, что даёт ему возможность бороться за вакантную должность.

Целью создания такого документа является привлечение внимания работодателя к себе как к специалисту ещё до наступления момента личного знакомства. Потому для кандидата чрезвычайно важно составить правильное резюме, располагающее читающего в свою сторону.

О необходимости составления резюме

резюме это

Абсолютно неправильно считать, что необходимость тщательной подготовки задокументированного перечисления своих профессиональных качеств может появиться только в случае начала срочного поиска нового рабочего места. Человек, всерьёз заботящийся о своей карьере, всегда будет держать вариант резюме наготове, постоянно дополнять и оттачивать его содержимое. Такая прозорливость всегда даст некоторые преимущества при внезапной потере постоянной работы или в случае неожиданного поступления делового предложения.

Качественно составленное резюме – это не только способ для соискателя представить себя в лучшем свете как профессионала, но и возможность для рекрутера заранее отбросить лишние варианты, сэкономив при этом время и силы. В некоторых ситуациях предоставление этого документа и вовсе не требуется. Это обычно актуально при трудоустройстве по знакомству, когда работодатель уже осведомлён о возможностях конкретного претендента.

Основные принципы создания успешного резюме

Первое представление своих возможностей работодателю можно рассматривать в качестве заявки кандидата на то, чтобы попасть на следующий этап конкурсного отбора. Успешно преодолеть начальную ступень поможет правильное резюме, составленное с учётом следующих базовых принципов:

  • Соответствие требованиям работодателя. Необходимо учитывать особенности организации, в которую документ направляется. В зависимости от специфики следует расставлять нужные акценты.
  • Лаконичность. Излагать информацию о себе следует сжато, в то же время передаваемый смысл не должен страдать.
  • Истинность содержания. Не следует коверкать факты или преувеличивать свои возможности.
  • Простота изложения. Профессиональное резюме не должно быть перенасыщено специфическими терминами.

Описание общепринятой структуры документа

профессиональное резюме

Эффективно составленный документ должен представлять своего владельца в максимально выгодном свете, с точки зрения конкурентной борьбы за рабочее место, перед потенциальным работодателем. Стоит разобраться, что такое резюме должно в себе содержать. Основные смысловые блоки могут быть следующими:

  • Личная информация и контактные данные. Развёрнутое описание этого пункта позволит лицу, занимающемуся подбором персонала, оперативно связаться с заинтересовавшим его кандидатом.
  • Цель. Каждое резюме — это обращение к конкретному работодателю. Поэтому этот пункт должен содержать наименование должности, на которую претендует соискатель в организации. Оставшаяся часть документа должна подтверждать факт того, что он по праву может занять желаемое место.
  • Уровень образования. Здесь перечисляются наиболее важные для получения конкретной должности места обучения: колледжи, университеты, курсы, семинары.
  • Опыт работы. Профессиональное резюме в обратном хронологическом порядке должно содержать информацию о прежних местах работы кандидата, сроках начала и окончания трудовой деятельности, занимаемых должностях.
  • Дополнительная информация. В этом необязательном пункте может быть отражена любая важная с точки зрения претендента информация о себе, характеризующая его с профессиональной стороны, например, личные навыки и качества, интересы, общественная деятельность.

Промахи при написании резюме

Даже если соискатель не может похвастаться богатейшим стажем или наличием учёных степеней, шанс получить желаемую должность всегда остаётся. Однако бывают случаи, когда заявки опытнейших кандидатов отвергаются работодателями. Что такое резюме может содержать в себе?

В первую очередь это грамматические ошибки и небрежное форматирование. Их наличие в тексте бросается в глаза и может испортить даже самое лучшее впечатление о прочитанном. Кроме того, не следует включать в резюме негативную информацию о себе, предыдущих местах работы, поскольку это может быть воспринято не с благоприятной для соискателя стороны.

Слишком шаблонное или общее изложение информации в тексте может насторожить рекрутера. Правильное резюме должно быть нацелено на конкретного работодателя и максимально отражать заинтересованность кандидата в получении должности. Не стоит употреблять в тексте некорректные для официально-делового стиля слова и выражения, а также применять при оформлении свои творческие способности. Подобный нестандартный подход в большинстве случаев вводит работодателей в недоумение.

правильное резюме

Резюме - едва ли не первостепенный документ, который необходимо иметь при себе человеку, ищущему новое или планирующему сменить настоящее место работы. Кроме факта наличия, чрезвычайно важна и правильность его составления. Следует учесть, что такое резюме, созданное с учётом всех нюансов, значительно повышает шансы своего обладателя на успех в борьбе за получение желаемого места работы.