Велосипед «Кама» отличный вариант надежной техники для перемещения в городской среде и сельской местности

В Советском Союзе складные велосипеды «Кама» были очень популярной маркой. Обладатели оригинальной велотехники были счастливчиками. Обходился велосипед в приличную по тем временам сумму 100 рублей. Для многих - больше месячной зарплаты.

Велосипед «Кама»

Велосипед «Кама» являлся показателем благосостояния семьи. Иметь деньги в ту пору было только половиной дела. Нужно было суметь достать дефицит. Люди готовы были выстаивать огромные очереди вначале за желанным талончиком, который давал право на приобретение, а затем и за товаром. Если, несмотря на многочисленные препятствия, удавалось осуществить покупку, счастье было безмерным.

История

Компания «Кама» начала выпуск велосипедов в 1956 году. Модели постоянно модернизировались, технология совершенствовалось, и в 1970-80-е предприятие становится ведущим производителем велосипедов в Советском Союзе.

Ни о каких моделях для детей или подростков речь не шла вообще. Позволить себе такое средство передвижения могли только взрослые, прилично зарабатывающие люди. Дети на чудотехнике катались по улицам города тайно, пока родители на работе.

Велосипеды «Кама» поставляются во все регионы Советского Союза. Велотранспорт этой марки был очень популярен благодаря стильному виду и отличным технологическим характеристикам.

В 2005 году Пермский велосипедный завод «Велта» практически прекратил свое существование. Производство возродилось благодаря ООО «Аталис», которое возродило знаменитые марки на новом техническом уровне.

Конструктивные особенности

Инновационные находки и стильный вид выгодно выделяли велосипед «Кама», характеристики являлись редкими для производства тех времен.

Велосипед «Кама» характеристики

Неоспоримыми достоинствами являются:

  1. Длинные втулки руля и сидения позволяют отрегулировать велосипед для использования людьми разного роста.
  2. Наклон руля может регулироваться.
  3. Небольшой диаметр колес привлекал любителей форсировать трамплины и дороги с неидеально ровной поверхностью.
  4. Горизонтальная конструкция рамы была непривычным нововведением в те времена.
  5. Велосипед «Кама» снабжен складной рамой. Это облегчает хранение и транспортировку велосипеда.
  6. Предусмотрена защита цепи от застревания в ней одежды при езде.
  7. Отличная система торможения.
  8. Постоянно совершенствуется форма седла и материалы для его отделки.

С каждым годом эргономичность велосипеда увеличивается благодаря работе с пожеланиями потребителей.

Тюнинг

Компания-производитель пользовалась популярностью велотехники и практически не уделяла внимание оформлению. Владельцам хотелось выделиться на общем фоне, но тюнинговые детали не выпускались. Приходилось украшать велосипед самостоятельно.

Умельцы самостоятельно усовершенствовали дизайн:

  • на руль надевали гофрированные шланги от противогаза;
  • руль дополняли зеркала заднего вида;
  • использовали наклейки из цветной изоленты;
  • спицы заднего и переднего колеса оплетали проволокой иногда в виде цветных сложных узоров.

Устройство велосипеда «Кама» было отлично приспособлено для женщин. Его конструкция фактически была прототипом женских моделей для других производителей.

Современное производство

Велосипед «Кама» в настоящее время производится ООО «Аталис» с использованием современного голландского оборудования для сборки колес и комплектующих от известных производителей велотехники «Shimano». Многоступенчатый контроль качества позволяет производить отличные велосипеды.

В модельной линейке множество модификаций:

  • дорожные;
  • складные велосипеды «Кама» — «Велта-Универсал» и «Велта-Кама»;
  • односкоростые «Велта-Урал»;
  • пятискоростные «Велта-Темп»;
  • эргопеды «Универсал»;
  • спортроллеры для детей «Орлик».

Изготовленные в России складные виды велотранспорта, со сварной рамой из высокопрочной стали прекрасно приспособлены для эксплуатации на пересеченной местности. Это отличный вариант для загородных поездок и отдыха на природе. Дорожный Велосипед «Кама» в зависимости от модели может быть укомплектован шинами разной ширины от 406 до 622 мм с толщиной от 37 до 44 мм.

Удобство использования складных велосипедов

Большинство обычных велосипедов неудобно использовать в городской среде. Как хранить его в квартире или в офисе, если вы хотите ездить на нем на работу? Велопарковки есть не везде, а оставлять технику без присмотра как-то не очень хочется, в лифт она не вмещается. Для решения подобных проблем были специально сконструированы компактные складные варианты.

Складные велосипеды «Кама»

Складные велосипеды:

  • занимают мало места;
  • легко помещаются в багажник автомобиля или автобуса дальнего следования;
  • могут перевозиться в общественном транспорте, метро или в электричке;
  • легко поместятся в одежном шкафчике в офисе.

Велосипедисты часто вспоминают знаменитый в Советском Союзе складной велосипед «Кама». Советская техника была проста и надежна в использовании.

Как собрать велосипед «Кама»

У покупателей не возникало вопроса о том, как собрать велосипед «Кама». Предельно понятная инструкция позволяла быстро разобраться в тонкостях сборки и эксплуатации. Современные модели из прочных легких материалов, напоминают собирающийся за несколько секунд транформер.

Диаметр колес

Для использования в городской среде самым оптимальным считается колесо с 20-ти дюймовым диаметром. Имено такие колеса имеет велосипед «Кама». Это идеальный компромисс между компактными габаритами и комфортностью поездки. Колеса идеально подходят для перемещения по асфальту, брусчатке и грунтовой дороге. Для них не составляет труда преодоление невысокого бордюра.

Устройство велосипеда «Кама»

Возможно они не настолько компактны как суперсовременные модели с миниатюрными 16-дюймовыми колесами, зато более функциональны и прекрасно приспособлены для езды в сельской местности по грунтовой дороге.

Велосипеды «Кама», выпущенные много лет назад, и сегодня отлично востребованы и часто используются.